Найти тему
Batyrev.Camp

Цифровая зависимость: бороться или принять?

Современного подростка тяжело представить без смартфона в руке.
Интернет и социальные сети - его естественная среда обитания.
Родителей это часто тревожит. Почему? И стоит ли так сильно бояться? Об этом будем говорить далее.

Природой заложено, что все живые организмы должны уметь быстро адаптироваться к изменяющейся среде - иначе не уцелеть. Мы все сегодня находимся в сумасшедшем информационном потоке. Объем новостей, событий и данных, с которыми ежедневно сталкивается современный человек, в том числе и виртуально, намного больше, чем 15-20 лет назад. Наши дети, постоянно “терзающие” смартфон, просто более приспособлены к новому миру, чем мы - люди прошлого века.

Поколение Z - первое поколение, выросшее в онлайн-эпоху.

Тех, кто родился после 2000-го года, часто называют поколением iGen (Internet Generation), или поколением Z, или центениалами. Это молодежь, которая виртуозно владеет айпадами, планшетами, 3D- и VR-реальностью. Сеть для них - второй дом. Там они ловко находят любую нужную информацию, знакомятся, общаются, открывают электронные кошельки, совершают покупки и разные другие транзакции, в том числе и с помощью криптовалюты. Могли ли мы в юности представить, что в будущем такое станет возможно?

Участники лагеря Batyrev.Camp | Программа на федеральной территории Сириус
Участники лагеря Batyrev.Camp | Программа на федеральной территории Сириус

“Цифровые” дети и подростки, в свою очередь, не понимают, как без удобных гаджетов когда-то жили мы - вечный конфликт поколений. Чтобы продуктивно выстраивать коммуникацию с ними, нужно постараться принять тот факт, что эти дети - другие.

Они не глупые и не ленивые. Они родились в век цифровой трансформации, поэтому, почти с пеленок, иначе воспринимают действительность.

Виртуальный мир или реальный?

Для поколения Z разницы нет - они могут жить и там, и там, ловко совмещая обе реальности. Сегодняшние подростки используют любые удобные средства взаимодействия. Вместо традиционных звонков или электронных писем, они предпочитают общение в мессенджерах, потому что это быстрее.

-3

Купить продукты, вещи, технику - лучше в интернете. Но не бездумно! В идеале сначала присмотреться к желаемому в офлайн-магазине, а уже потом, найдя самый привлекательный по деньгам вариант, заказать на маркетплейсе.

Умелое использование виртуального и реального - то, чему нам с вами нужно поучиться у центениалов.

Краткость и наглядность - наше все.

Современные молодые люди воспринимают информацию дозированно. Они не любят лонгриды , предпочитая им короткие тексты со смайлами, а лучше картинки и видеоролики. Вот вы сейчас читаете этот длинный материал, а «зеты», вероятнее всего, не стали бы. Нынешние подростки не раскидываются временем, поэтому уже за первые 7-8 секунд чтения, могут оценить, интересен ли им текст и нужно ли продолжать вникать. Но если уж какая-то тема зацепила, готовы изучать ее детально и глубоко.

А вам слабо?

-4

Представители Z-поколения спокойно переключаются между разными задачами. Одновременно могут писать пост для соцсетей, обрабатывать фотографию, краем глаза следить за сообщениями, приходящими в мессенджер, да еще и присутствовать на обучающем вебинаре.

Юлий Цезарь нервно кусал бы локти, попав вдруг в наши дни.

Тема грамотного управления временем, в условиях информационной гонки, вообще, очень актуальна, поэтому центениалы с симпатией относятся к разного рода методам и приложениям для тайм-менеджмента.

Я, опять я и снова я.

Каждый современный подросток считает себя исключительным, эта истина как будто заложена в нем с рождения. Но еще важнее - показать миру собственную необычность, доказать всем личную значимость и уникальность. Благо, способов самопрезентации сейчас - вагон и маленькая тележка. Можно танцевать, петь, читать стихи, да что угодно делать (главное, в рамках закона), при этом снимать свое творчество на видео и выкладывать ролики в сеть, сразу же получая живой отклик и обратную связь. Этим молодые люди активно пользуются.

-5

Мечта многих ребят сегодня - стать видеоблогерами. Конкуренция в этой сфере огромная - каждый второй что-то пишет, фотографирует, снимает, - но соперничество порождает креативность.

Они сами вдохновлены и мотивируют друг друга.

На заметку переживающим родителям.

Если вас сильно беспокоит, что ребенок не “отлипает” от смартфона, возможно, это просто хороший повод для искреннего разговора. Узнайте, какие блоги он смотрит/читает? Какие тексты/ролики понравились ему за последнее время? Что нового в трендах той соцсети, в которой он сидит? В такой беседе по душам вы уж точно найдете много новых точек соприкосновения.

Наши дети одними из первых проходят увлекательный, но тернистый и рискованный путь по «минному полю» цифровой трансформации. Хотите, чтобы ваш ребенок не поддавался соблазнам современного мира и не шел на поводу у большинства? Тогда не запрещайте ему категорично доступ в интернет, не загружайте массой кружков и занятий. Мы считаем, что лучше - показать подростку, как использовать цифровую среду правильно, чтобы не затеряться в информационном хаосе и научиться жить в новом мире.

Именно для этой цели мы разработали обучающую программу “Цифровая трансформация”.

-6

Когда? 15 - 21 августа 2022.

Где? В уникальном образовательном центре «Сириус», в Сочи. Это наукоград, где активно развиваются Научно-технологический университет, Инновационный научно-технологический центр, IT-колледж, лицей, высшая школа музыки, спортивный парк, концертный комплекс мирового уровня.

Что будет?

Мастер-классы от экспертов по направлениям:
- программирование программного продукта;
- проектирование программного продукта;
- дизайн IT продукта;
- digital маркетинг;
- менеджмент проекта.

Плюс к этому, участники познакомятся с бизнес-экспертами и потренируются в решении актуальных бизнес кейсов, чтобы понять, как трансформируются бизнес-решения в новом цифровом мире.

Может, с нами, в интереснейшую виртуальную реальность? Количество мест ограничено.

Подробнее узнать о программе и оставить заявку можно на сайте

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы.