Друзья, всем привет! Недавно с нами произошла одновременно и курьезная и довольно неприятная ситуация. Я впервые, за все время существования магазина изготовил и отправил заказ без предоплаты, а наложенным платежом. В итоге оплаты ждал порядка месяца и дело тут совершенно не в заказчике. В общем давайте обо всем по порядку.
Почему вдруг решил делать заказ без предоплаты. Вы знаете, что я практикую исключительно 100% оплату перед тем, как приступить к работе. И дело тут не в том, что заелся или зазнался, просто, когда знаешь, что изделие оплачено, гораздо приятнее и работать, и строить график этой самой работы. Другое дело изготовление на склад, но там все равно идет сначала оплата и только потом отправка.
В этот раз поступил заказ на подставку для ножей, и заказчик просил отправить изделие наложенным платежом. В самой подставке была небольшая индивидуальная доработка, но все равно по большей части все стандартно. Собственно, поэтому решил «рискнуть» и приступил за работу. Логика была максимально проста, в случае чего подставка продастся.
Через какое-то время подставка была готова и супруга съездила отправила посылку. В большинстве случаев именно она этим занимается. Работаем мы со СДЭКом и каких-либо проблем раньше не возникало. Но с наложенным платежом принцип немного другой. Когда подставка пришла, заказчик ее оплатил, кстати наложенным платежом стоимость доставки немного выше за счет комиссии и деньги поступают на внутренний счет у СДЭКа. Далее, если без проблем, эти деньги в конце месяца направляются на ваш счет в банке, но у нас все пошло не по плану.
Если кто помнит, в самом начале, когда вели подготовку к открытию магазина, зарегистрировался как ИП и выбрал налоговую ставку доходы - расходы. Естественно, был создан расчетный счет именно с эти расчетным счетом мы и заключали договор со СДЭКом. Буквально через месяц, принял решение переходить на самозанятость, для этого было несколько причин, но сейчас разговор о другом. Написал заявление, зарегистрировался на сайте и скачал приложение «мой налог». Все, с того момента работал исключительно как самозянятый.
Естественно, вся новая информация по счету и нашему статусу была передана в офис СДЭКа и более полугода мы работали без каких-либо проблем. Более того в конце декабря 2021 года были уплачены все обязательные платежи за индивидуального предпринимателя, а это медицинское страхование и пенсионный фонд. За менее чем месяц, конечно набежало не так уж и много, но тем не менее долгов никаких не было.
Тем больше было наше удивление, когда в СДЭКе нам сказали, что деньги за оплаченный заказ перевели на счет, а их по факту их там не оказалась. Подождали еще пару дней, дабы убедиться, что это не обычная задержка и поехали в офис. По итогу выяснилось, что переданные ранее документы о смене счета, менеджер принял, но так как у него были последние смены до увольнения, он просто их отложил и даже не вбил в систему.
У СДЭКа я так и числился как Индивидуальный предприниматель и был указан старый расчетный счет.
Ну да ладно, не беда. Нужно то всего съездить в банк и написать заявление о возврате. По приезду в банк, с удивлением обнаружил что сумма на счете не полная и примерно половины не хватает. Начали разбираться что к чему и выяснилось, что налоговая автоматически списала деньги в счет погашения обязательных платежей за ИП.
Но мы то их уплатили еще в декабре прошлого года. В общем собираюсь и направляюсь в налоговую.
По приезду снова объясняю все сложившуюся ситуацию, операционистка проверяет информацию у себя, говорит, что да, действительно, все уплачено и средства со счета списались ошибочно. Необходимо всего лишь написать заявление о возврате, что естественно тут же было выполнено.
Но если банк и СДЭК отправляет деньги практически моментально, то вот с налоговой пришлось ждать практически две недели, периодически заскакивая и спрашивая, как обстоят дела.
Затем все в обратной последовательности. Пишем в банке заявление о возврате, затем еще раз дублируем новую информацию сотруднику СДЭКа и мои кровные 4 тысячи наконец появляются на личном счете.
Даже не знаю, что наиболее курьёзно в этой ситуации. Халатность менеджера СДЭКа или ошибка налоговой, или может для того, чтобы вернуть 4 тысячи я потратил довольно много времени и бензина. В любом случае хорошо, что все закончилась благополучно, заказчик, я надеюсь, остался доволен, ну а я наконец получил свои кровно заработанные.
Вот такая поучительная история, желаю чтобы вы с подобным не сталкивались. Это хоть и дополнительный опыт, но было не очень приятно всем доказывать, что ты не дурак. Хорошего вам настроения и побольше солнечных дней!