Найти тему
Dron-SD

TBF «Avenger» – 81 год

81 год назад – 7 августа 1941 года свой первый полет совершил американский торпедоносец-бомбардировщик, ставший одним из самых больших однодвигательных самолетов Второй мировой войны – TBF «Avenger».

TBM "Avenger" на территории ресторана "Proud Bird" в Лос-Анжелесе, штат Калифорния, США. 2008 год.
TBM "Avenger" на территории ресторана "Proud Bird" в Лос-Анжелесе, штат Калифорния, США. 2008 год.

В октябре 1939 года флот США отправил авиастроительным компаниям запрос на создание нового торпедоносца, который должен был заменить устаревший TBD «Devastator». Свои предложения прислали несколько компаний, но только два проекта были отобраны для заключения контрактов на постройку экспериментальных самолетов. Ими стали компания Vought и Grumman. Последняя никогда прежде не разрабатывала торпедоносцев, но была одним из основных поставщиков палубных истребителей флоту. Ее прототип XTBF-1 был оснащен двигателем воздушного охлаждения, имел цельнометаллическую конструкцию и складывающееся крыло. По запросу военных вооружение размещалось внутри фюзеляжа.

Еще до первого полета флот США заказал фирме Grumman 286 самолетов, которые получили обозначение TBF-1 «Avenger». На стадии летных испытаний изменениям подверглось вертикальное оперение, получившее длинный форкиль, плавно сопрягающийся с фюзеляжем. 23 декабря 1941 года флот заменил заказ 286 экземпляров, на контракт с открытой датой окончания производства.

Первый серийный TBF-1 сошел со сборочной линии 3 января 1942 года и после завершения заводских испытаний был официально сдан флоту США. К концу 1942 года, фирма Grumman выпускала по шестьдесят экземпляров в месяц, но флот США нуждался в большем количестве, чем заводы Grumman способны были произвести. Поэтому к производству был подключен завод General Motors в Нью-Джерси, выпускавший машины под обозначением TBM.

Торпедоносец-бомбардировщик «Avenger» стоял на вооружении ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также эксплуатировался в Бразилии, Канаде, Кубе, Франции, Великобритании и других странах. Всего было построено 9839 экземпляров различных модификаций.