На компрессорной станции (КС) "Портовая" в районе города Выборг Ленинградской области установлены 9 турбин разной мощности. Без их работы невозможна транспортировка газа по МГП "Северный поток-1" в должных объемах.
Из-за ограничений Канады, газовые турбины компании Siemens ГПА SGT-A65 (Rolls Royce Industrial Trent 60) мощностью 52 МВт невозможно отправить на техническое обслуживание. Ведь это делать может только изготовитель, который находится в Монреале.
Сейчас по сообщению Газпрома работают на станции только три турбины SGT-A65.
Однако помимо канадских турбин, есть на станции ещё и британские, а более точнее шотландские. Речь идёт о двух ГПА Siemens SGT-A35 (Rolls-Royce Industrial RB211) мощностью 27 Мвт каждая.
Пусть название Rolls-Royce вас не смущает, ведь в 2014 году немцы купили бизнес британского Rolls-Royce по производству ГТУ и компрессорных систем.
Вот эти две турбины тоже не работают. На ремонт их придется везти не в Монреаль, а в шотландский город Абердин, где у Сименс есть свой завод и куда раньше эти турбины уже возили на техобслуживание.
Британцы это не канадцы, хоть последние и являются федеративным королевством и входят в британское Содружество. Лондон занимает более жесткую позицию в отношении России.
Хуже всех здесь Берлину. Сначала они смогли уговорить Оттаву вернуть турбину, но смогут ли уговорить Лондон, который сейчас крайне заинтересован в ослаблении позиции ЕС в регионе и мире, в т.ч через экономику.
Вряд ли мечта немцев заполнить свои газовые хранилища к зиме может осуществиться. Самое лучшее решение именно для них - быстро провести сертификацию МГП "Северный поток-2" и запустить его. Проблем с турбинами не будет, ведь там стоят российские ГТД НК-36СТ от "ОДК-Кузнецов".
А пока цены на газ в Европе только растут - 108 тыс. рублей или 1858 долларов за тысячу кубов.
Источник: kommersant.ru
Как Вы считаете, дадут ли британцы разрешение на ремонт двух турбин в Шотландии?