Мой курс так построен, что за пару дней нам устроили прямо-таки спринт по основам SEO. И на домашнем задании почти вся группа дружно споткнулась. Всех спасла куратор: многократно объяснила одно и то же, привела примеры, разжевала и вложила в рот. Стальные нервы у человека, воистину)
А насчёт SEO у меня таки есть шо вам рассказать)
В прошлом году меня накрыл гормональный коктейль, и я решила, что третий месяц беременности — это отличное время, чтоб найти подработку) Несколько недель сёрфа по вакансиям на Headhunter’е и вуаля — вот я уже строчу рецепты борщей для сайта food.ru.
Алгоритм простой (пиши грамотно, ставь тире вместо дефиса, укладывайся в количество знаков), редактор адекватная, оплата вполне себе👌🏻 Огорчало два момента: дедлайны и ключевики.
Менять порядок слов в ключевиках почему-то не разрешали, поэтому приходилось как-то гармонично вписывать в текст фразы типа «рецепт кулича пасхального краффина» или «фаршированные кабачки с фаршем». Однажды пришлось писать про клёцки. Один из ключевиков был «дирижабль клёцка» (не спрашивайте😅), но я выкрутилась))
Тогда, конечно, пришлось немного помучаться. И я долго мысленно гадала, кто и зачем придумывает такие корявые, лишенные всякой гармонии словосочетания и зачем уродовать ими нормальные в целом тексты.
А теперь понимаю) И заодно примерно представляю, с чем сталкиваются seo-копирайтеры. SEO-копирайтинг — это не в носу ковыряться. «Вот вам с десяток однообразных ключевиков, сделайте красиво! И чтоб уникально и без тошноты». На мой взгляд, это определённый сорт мастерства.
И по моему скромному мнению, SEO — это довольно клёво) Есть что-то завораживающее в этом процессе: найти, структурировать, упорядочить. Внимательно, вдумчиво, творчески. И все эти страдания старания ради того, чтобы продвинуться в сети, захватить внимание. Умело манипулировать им, если хотите.
Кстати, если вы действительно мастер этого непростого искусства и ответственно подходите к вопросу вписывания ключевиков в текст, то будет вам во-первых плюсик к карме, во-вторых плюсик к зарплате. Многогранных спецов нынче все любят)
А в третьих — не загоняйтесь во имя маркетинга, меняйте ради Бога здравого смысла порядок слов. И тогда к вам во сне не придут мстить за весь русский язык «фаршированные фаршем кабачки»))