Много лет назад из дипломированного юриста я превратилась в диктора-любителя.
Новостных поводов в маленьком городке не особо много, бОльшая их часть на уровне «В селе Нижние Половины ничего не произошло»😅 Некоторые радиопередачи директор закупала у иногородней студии в условной Твери, новости любезно предоставляла местная администрация, но эфир пустовал и требовал крови новых программ. Директор предложила мне помимо начитки текстов прямым образом поучаствовать в написании текстов ежедневной развлекательной передачи.
Это сейчас я ценю своё время, а девять лет назад «я была молода, и мне очень нужны были деньги»😅 Согласилась, обрадовалась и даже не торговалась)
А теперь задумайтесь: каждый день мне нужно было выдавать интересный, уникальный, грамотный контент на 4-5 минутную программу. Это очень много. Платили мне за всю эту свистопляску (текст+начитка) тысячи четыре. Само собой раз в пять дешевле, чем студии в условной Твери.
Несколько недель я ежедневно пыхтела над уникальностью. Потом перегорела и перешла к рерайту материалов из Интернета, кое-где переписывая и адаптируя их к формату радиоэфира. Спустя год такой работы у нас с хозяйкой радиостанции «Глухомань FM» состоялся очень нервный разговор, вся эта фигня закончилась, и мы расстались друзьями (неть😅).
На самом деле очень хорошо, что старт в писательском деле у меня случился именно такой. Надо сразу трезво понимать, что 95% заказчиков относятся к написанию текстов в духе «ачотакова?» Для многих это дело на две минутки за пять рублей. Сами они этим не займутся, потому что у них лапки, а требовать от вас будут по полной программе, рассуждая с позиции «я — начальство, мне видней».
Многие работодатели за одну зарплату хотят копирайтера с функционалом сеошника, таргетолога, смм-щика, и чтоб ещё полы в офисе помыл. Чаще всего на эту удочку попадаются новички. Но даже если вы — птенец копирайтера в профессии недавно, то не спешите продаваться в рабство первому попавшемуся заказчику. По мне так это имеет смысл только с точки зрения наработки опыта и портфолио, но никак не с расчётом на долгосрочное сотрудничество.
Цените своё время.