2,4K подписчиков

Игорь Подстрешный: от мелкого менеджера — до основателя сети бургерных

281 прочитал
Игорь Подстрешный и Теперь Я Босс!
Игорь Подстрешный и Теперь Я Босс!
Если шеф говорит, что ваша идея — полная фигня, не слушайте его, а просто откройте свое дело. Так поступил Игорь Подстрешный и не прогадал: сегодня у Burger heroes 12 заведений в Москве и множество франшиз по всей России.
В 2014 году я работал менеджером по маркетингу в сетевой компании, которая занималась общественным питанием. Руководство поручило мне разработать концепцию для фудтрака — кафе-фургона с мобильной кухней для торговли едой и напитками. Я целый месяц исследовал рынок, создал несколько концепций, выбрал лучшую и презентовал руководителю. Он сказал, что это полная фигня и работать эта идея не будет. Но я так сильно верил в эту идею, что уволился и решил воплотить ее в жизнь.
Денег особо не было, пришлось продать машину. Купил в Германии за 500 евро прицеп-дачу и переоборудовал его в фудтрак. Это и стало началом моего бизнеса. Через год я открыл первый ресторан в Москве, а через 3,5 года это уже была целая сеть.
Первую бургерную, которая до сих пор остается одной из самых успешных точек в Москве, мы открыли в «неправильном» с точки зрения ресторанной локации месте — помещение на втором этаже, за углом, вывесок на улице нет. Обычно так открывают не рестораны, а заведения, в которые люди идут целенаправленно — тату-студии, специализированные магазины. Мы решили, что мы сделаем наш продукт настолько уникальным и качественным, что люди специально будут идти к нам. Это наше ключевое отличие от кафе, в которые посетители заходят поесть, просто проходя мимо. Я предположил, что люди выбирают, куда пойти, когда общаются с друзьями:
—Пойдем туда? А почему?
— А там вкусно!
И идут. И неважно, на первой ты линии, на второй или за углом.
Мы сделали бургеры из премиальных продуктов, но продаем их по доступной цене, средний чек 600-650 рублей. Мы выбрали нестандартные рецепты, авторски подошли к меню. Наш самый хитовый бургер — «Черная мамба с вишней и беконом». Унас есть бургеры с айвой, с хумусом, с красной икрой, трюфельным кремом и финиками, с арахисовой пастой. А скоро будет бургер с ребрами. Мы постоянно придумываем новые рецепты и реализуем их на высоком уровне. Нестандартный продукт высокого качества по доступной цене оказался гораздо важнее, чем вход с первой линии. Людям важнее то, что у них в тарелке.

Три совета Игоря Подстрешного

1. Всегда должна быть четкая цель. Все должно начинаться с нее. Вопроса, как себя мотивировать для ее достижения, не должно быть. На вопрос, как себя мотивировать, Артемий Лебедев отвечал так: «Да, никак! Оставайся в жопе!»

2. Тылы должны быть прикрыты. Продумайте план отхода.

3. Соберите команду, но не из друзей, а из профессионалов. На дружбе не заработаешь.