Профессия педагога требует постоянного обучения. Нельзя останавливаться в развитии, это приводит к выгоранию и снижению эффективности.
В сфере московского образования существует огромный спектр возможностей для обучения и развития педагогов – от различных курсов повышения квалификации до участия в конкурсах профессионального мастерства. Именно поэтому в январе я принял решение участвовать в главном педагогическом конкурсе столицы «Педагоги года Москвы»-2022.
На протяжении трех месяцев – с февраля по апрель – каждому участнику предстояло изучить и погрузиться в тренды московского образования, а также проанализировать свою деятельность через призму приоритетов современной педагогики. Конкурсные задания позволили проанализировать свою профессиональную деятельность и найти пути для дальнейшего развития.
Все это время происходила напряженная подготовка к этапам конкурса. Кроме того, нам предстояло подробно изучить новые ФГОС, которые вступают в силу с будущего учебного года. Каждому педагогу нужно было подготовить мастер-класс для своих коллег и членов Большого жюри, заслуженных педагогов, учителей с большим опытом. Для этого мне как учителю физики важно было в очередной раз проанализировать собственную методику преподавания, провести сравнительный анализ имеющегося у нас в школе высокотехнологичного оборудования, для того чтобы подготовить качественное выступление с методической точки зрения. Для подготовки к одному из испытаний финала – «Педагогическому совету» – мы подробно разбирали основы проведения сессий в качестве основного ведущего и типы активного участия в сессиях, таких как классный час и педсовет.
Насыщенные практико-ориентированным обучением три месяца участия в конкурсе, в результате которого я стал его финалистом, открыли множество дверей и подарили тот капитал квалификации, который останется со мной на протяжении всего карьерного пути. И я уверен, что конкурс «Педагоги года Москвы» – это один из самых эффективных путей обучения и роста, в котором я обязательно приму участие и в следующем году.
Семен ЕРЕМКИН, учитель школы №1387
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».