Много живем на даче. Там дедушка, и оставлять его одного надолго нехорошо. Хотя Су пока что не говорит на русском, они быстро нашли общий язык. Как? Очень просто. Су — хозяйственная. Например, она всегда моет посуду после еды. Если видит, что дедушка собирается мыть, то не позволяет ему — тут же перехватывает. Да, посуда — это мелочь. Но из таких вот мелочей семейная жизнь и складывается. Из-за немытой же посуды обычно у людей и ссоры.
Приехав на дачу в первый раз, Су тут же начала генеральную уборку. Она прибралась на веранде, где за 10 лет накопилось куча барахала и мусора. Сняла все занавески и отправила в стирку. Отмыла полы. Набрала люпинов и ромашек, расставила в букетах.
Обожает огород. Вскопать, посадить, прополоть — может заниматься этим круглый день. Просить ее не нужно. А в свободное время идет готовить.
Дедушка смотрит и удивляется: «Разве русскую такую найдешь?» Все может быть, конечно, но уж точно не в Москве.
А еще у вьетнамцев глубоко уважительное отношение к старикам. И у Су, конечно, тоже. Это проявляется даже в мелочах: каждое утро она идет к дедушке здороваться, а перед сном заходит пожелать спокойной ночи. Помогает ему поверить давление, смазывает руки вьетнамским бальзамом.
Я не буду говорить, что «вьетнамская жена лучше русской», хотя может показаться и так. Просто дело не в национальностях, а в воспитании и культуре. И так уж почему-то вышло, что в той части света с этими двумя вещами получше, чем у нас.
А еще почитайте:
10 вещей которые удивили вьетнамку в России
Как спецоперация ударила по нашей семье