Найти тему

Iskan – это технический паспорт на объект недвижимости. Документ согласовывается с государственной комиссией Турецкой Республики и

Iskan – это технический паспорт на объект недвижимости. Документ согласовывается с государственной комиссией Турецкой Республики и подтверждает, что жильё готово к проживанию.

Почему так важно его наличие и чем грозит, соответственно, его отсутствие? Давайте разберёмся!

Ещё 20 лет назад искян считался необязательным и в большинстве случаев не оформлялся, но ситуация изменилась: документ необходим, а его получение строго контролируется государством.

Технический паспорт объекта бывает двух видов:

- Genel Iskan

- Ferdi Iskan

➡️ Genel Iskan – генеральный техпаспорт, он выдаётся на весь жилой комплекс/комплекс вилл и подтверждает его ввод в эксплуатацию.

В документе указывается информация о местонахождении, размерах земельного участка, квадратура квартир, этажность, план коммуникаций (электричество, газ, вода, канализация).

Документ застройщик оформляет на завершающем этапе строительства. Наличие документа – сигнал о том, что соблюдены все нормы и правила, а строение пригодно для безопасного проживания.

Процесс согласования с экспертной комиссией и оформление Genel Iskan проходит в муниципалитете, куда застройщик подаёт пакет документов.

Эксперты учитывают:

- соответствие конструкции требованиям проекта

- правильность подключения инженерных сетей

- соблюдение противопожарных норм

- уровень сейсмической устойчивости

- наличие и пригодность подъездных дорог

Если всё соблюдено, на техпаспорте ставится печать и подписи проверяющих. При наличии нарушений застройщику даётся время на их устранение.

➡️ Ferdi Iskan – индивидуальный технический паспорт на квартиру (отдельный дом/виллу).

В нём указывается вся техническая информация о собственности:

- общая площадь жилья

- количество комнат

- адрес

- данные собственника

Выдаётся он один раз – первому владельцу. При покупке на вторичном рынке новому собственнику уже не нужно его получать, а продавец обязан передать его при заключении сделки.

Оформление индивидуального техпаспорта происходит в администрации города после получения на руки ТАПУ.

Наличие документа позволяет официально оформить коммуникации (вода, газ, электроэнергия), заключить договор на подключение интернета и телефона.

Интересно? 🤗