Двадцать девять лет назад, когда был выпущен «Парк Юрского периода», компьютерные и цифровые эффекты были еще относительно новыми, но команда режиссера Стивена Спилберга подняла их на новый уровень достоверности, применяя их экономно, часто в ночных и дождливых сценах. , и смешивание их со старомодной практической работой FX (в основном марионетки и крупномасштабные модели). Результат вызвал первобытное удивление и ужас в умах зрителей. В частности, атака тираннозавра была настолько блестяще сконструирована, что писатель откинулся на спинку кресла, подняв одну руку перед лицом, как будто защищаясь от атаки динозавра. Когда в погроме наступил перерыв, Спилберг перешел к очень тихой сцене, позволив всем услышать, как много людей в зале кричали от испуга, что, конечно же, привело к хриплому смеху и разрядке напряжения (уловка шоумена). Маленькая девочка, сидевшая рядом с этим писателем, посмотрела на его все еще перекошенное от ужаса тело и спросила: «Мистер, с вами все в порядке?»
В «Мире Юрского периода: Доминион» нет ничего, что могло бы сравниться с первой атакой T-Rex в «Парке Юрского периода» или любой другой сценой в нем. Или, если на то пошло, любая из сцен в сиквеле режиссера Спилберга «Затерянный мир», который максимально использовал неизбежный сценарий получения денег, рассматривая фильм как предлог для постановки серии ослепительных крупномасштабных экшн-сцен. , и дать работу теоретику хаоса Джеффа Голдблюма доктору Яну Малкольму работу героя боевика. Голдблюм, который повторяет свою роль в «Доминионе» вместе с другими участниками оригинального состава Сэмом Нилом и Лорой Дерн, превратил свой спектакль «Затерянный мир» в ироничный, но капризный мета-комментарий о корпоративном капитализме.
Если уж на то пошло, в этом новом фильме нет ничего лучше лучших частей «Парка Юрского периода III», «Мира Юрского периода» и «Мира Юрского периода: Павшее королевство». У последнего были самые удивительные повороты со времен оригинала, вызывая магию Спилберга (вспомните кадр с брахиозавром, оставленным на пристани) и смешивая во второй половине готический ужас и элементы дома с привидениями.Создатель «Парка Юрского периода» Майкл Крайтон Первоначальное вдохновение, « Франкенштейн» Мэри Шелли , упоминалось через персонаж Мэйси Локвуд ( Изабелла Проповедь ), клона, созданного деловым партнером Джона Хаммонда, чтобы заменить дочь, которую он потерял.
Мэйси — один из многих главных персонажей «Доминиона», и к ее трагическому затруднительному положению добавились новые тревожные детали. Но вернувшийся директор франшизы/соавтор сценария Колин Треворроу (сценарист/режиссер «Мира Юрского периода») и его сотрудники не могут сосредоточиться на более глубоких последствиях достаточно долго, чтобы развивать Мэйси с утонченностью, необходимой для великой или даже хорошей научной фантастики/ужаса. фильм.
Неправильное обращение с Мэйси — всего лишь один кусок мусора в этой мусорной свалке сиквела. Фильм начинается с того, что Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард), бывший управляющий парком «Мира Юрского периода», ставшая главой активистской группы защиты динозавров, врывается на ранчо, где содержатся детеныши травоядных, и импульсивно решает спасти одного из них. Затем она идет в хижину в заснеженных горах Сьерра-Невада, где Мейси живет с бывшим шептуном из парка Оуэном Грейди (Крис Пратт). Все трое образуют импровизированную нуклеарную семью, сосредоточенную на защите Мэйси от сторон, которые хотят использовать ее для генетической и финансовой выгоды. Полуодомашненный раптор Блю тоже живет с ними и произвел на свет ребенка бесполым путем (отражая связь Мэйси с генетическим материалом ее матери, хотя и настолько бессистемно, что создается впечатление, что создатели фильма даже не подумали о двух существах как о тематически связанных).
Есть также корпоративный шпионский сюжет (как и в большинстве других фильмов) с участием бездумной и / или зловещей корпорации, которая говорит о магии и чудесах, но в основном заинтересована в эксплуатации динозавров и технологий, которые их создали. Начиная с «Затерянного мира» преемники основателя парка Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо) — милого старика, который имел добрые намерения, но не смог продумать последствия своих действий, — были активно вероломными типами Плохого Парня. Тяжелым в этом является доктор Льюис Доджсон, персонаж из оригинального фильма, который был переделан и назначен генеральным директором BioSyn («био грех», понимаете?). Доджсон нанял еще одного повторяющегося персонажа «Юрского периода», Б.Д. Доктор Ву Вонга (вероятно, настоящий злодей большинства этих фильмов, хотя и не замечающий, как Джон Хаммонд) разводить доисторическую саранчу, которая генетически закодирована, чтобы пожирать все пищевые культуры, за исключением искусственных растений, продаваемых исключительно компанией.
Доджсон является вдохновителем похищения ребенка Мэйси и Блю. Актер Кэмпбелл Скотт использует изобретательный язык тела, непредсказуемые фразы и паузы, чтобы наделить недописанного Доджсона яркой индивидуальностью. Он превращает его в отсылку двух поколений бэби-бумеров и техно-капиталистических гуру поколения X. Доджсон - человек, который ведет себя как миролюбивый хиппи, но на самом деле является ненасытным яппи, который держит на гонораре торговцев черным рынком и наемных убийц. Тёплый голос, но с мёртвым взглядом, которым Доджсон выражает «заботу», особенно пугает — как зомби Стив Джобс. Это вторая самая творческая игра в фильме после Голдблюма, который никогда не двигается и не говорит так, как вы от него ожидаете, и выбалтывает вещи, которые кажутся импровизированными. (Наказывая коллег, которые двигаются слишком медленно, на его вкус, он огрызается: «Почему ты прячешься?»)
Все пути повествования сходятся в штаб-квартире BioSyn, куда Алан Грант и Элли Сэттлер из Нила и Дерна отправились просить Яна Малкольма о помощи в получении сверхсекретной информации, которая может положить конец доисторической нашествию саранчи, и куда был доставлен ребенок Мэйси и Блю, чтобы их генетические секреты также могут быть раскрыты. К интриге присоединяются два новых персонажа — пилот-наемник в духе Хана Соло Кайла Уоттс (ДеВанда Уайз), которая говорит, что не хочет вмешиваться в проблемы героев, а затем делает это, и разочарованный помощник Доджсона Рамси Коул (Мамуду Ати). и, предположительно, представлены как подставные лица нового поколения, которые могут взять на себя управление франшизой. Даже если бы весь фильм был посвящен штаб-квартире BioSyn, фильм все равно мог бы показаться перегруженным и недодуманным. Но Треворроу превращает фильм в глобальный рассказ о путешествиях, где каждая сцена кажется повествовательно отрезанной от других, как в некачественном шпионском фильме. (Есть даже погоня на крыше по образцу «Превосходства Борна», но с хищником.)
Длинный эпизод на Мальте, куда Клэр и Оуэн отправились спасать Мэйси от похитителей, заключает в себе неудачи фильма. В нем есть много многообещающих идей, в том числе черный рынок, ориентированный на динозавров (что-то из «Звездных войн» или фильмов об Индиане Джонсе), где преступники покупают, продают и едят запрещенные и находящиеся под угрозой исчезновения виды. Но это сводится на нет ленивым подтекстом ориентализма комиксов и кажущейся неспособностью даже увидеть, не говоря уже о том, чтобы извлечь выгоду из потенциально богатого материала. Саундтрек Майкла Джаккино изобилует зловещими арабско-африканскими «экзотическими» клише, как если бы он создавал тюремный триллер с рейтингом R, в котором Оуэн сидит в «Полуночном экспрессе» в турецкой тюрьме за хранение гашиша.
Сцена действия, которая бросает Оуэна и главного похитителя в бойцовскую яму, где зрители делают ставки на сражения динозавров, так же безразлично составлена и отредактирована, как и почти любая другая сцена действия в фильме, и она становится удручающей, когда вы думаете о том, что Спилберг, или даже его любимый режиссёр второй части Джо Джонстон («Парк Юрского периода III»), возможно, покончил с этим. Это мог бы быть крошечный шедевр экшена, фарса и социальных комментариев, когда зрители ямы сначала реагировали с возмущением, когда их регулярные запланированные бои динозавров прерывались, а затем радостно переключали передачи, делая ставки на двух людей, которые идут в каждом из них. другие, делая новые шансы и раздавая пригоршни наличных, жаждая крови. Треворроу смотрит на эту установку и не видит ничего, кроме героя, сражающегося с приспешником в яме.
В фильме нет совершенно бесполезной сцены. Нет никаких сомнений в том, что на данный момент фабрика «Юрского периода» знает, как создавать и анимировать доисторических существ и интегрировать их в живые сцены с бегущими, кричащими, стреляющими, поджигающими и тому подобными актерами. И все же вся совокупность кажется равнодушно собранной, а выслеживание, погони и сражения с динозаврами по большей части лишены напряжения жизни и смерти, которое удалось вызвать в любой другой части франшизы. И сюжет ужасен, слишком сильно полагаясь на совпадения и случайности во времени, ретро-инжиниринг личных связей между новыми и уже существующими персонажами и вручение героям крупных побед так же небрежно, как портье в отеле дает гостю ключ от номера, вместо этого позволить им заработать их с помощью изобретательности.
Треворроу даже умудряется повторить не один, а три раза одну из единственных остроумных шуток в своем «Мире Юрского периода» — комментарий к 40-летней бюджетной и зрелищной эскалации летнего блокбастера, в котором большая белая акула, существо В центре новаторского фильма Спилберга 1975 года «Челюсти» его съедает мозазавр размером с небоскреб. Каждый раз, когда Треворроу делает что-то подобное, это кажется еще более отчаянной попыткой напомнить нам о том, сколько удовольствия мы могли бы получить во время «Мира Юрского периода», который не был таким уж хорошим фильмом с самого начала, и который обедал вне дома на подогретых культурных остатках даже в свои лучшие моменты.
Есть также сцены, в которых персонажи (в основном, но не всегда Малькольм) связывают капиталистическую алчность BioSyn с фильмом, который вы сидите и смотрите. Но в них нет того остроумия и игривости, которые лежат в основе аналогичного материала в «Затерянном мире». Они просто кажутся свернувшимися от ненависти к себе и осознания того, насколько пустым является весь этот спектакль. В какой-то момент Малкольм корит себя за то, что берет деньги компании, чтобы работать их штатным философом/гуру, хотя он знает, что они циничные корпоративные эксплуататоры, и в голосе Голдблюма есть самораздирающая грань, из-за которой кажется, что это актер, а не персонаж, который признается в низких личных стандартах. И бывают моменты, когда Сэм Нил, как и Голдблюм, кажется, смущен тем, что появляется на экране, или, по крайней мере, сбит с толку тем, что он делает в этой истории — хотя, честно говоря, сценарий никогда убедительно не объясняет, почему Аллан, сопротивляющийся герой боевика в своем другом два появления в «Юрском периоде» покинут место раскопок динозавра, где его находит Элли, за исключением того, что он из более ранних фильмов и должен был быть здесь из соображений ностальгии и маркетинга.
Хуже всего то, что сиквел снова не может должным образом раскрыть свой самый мучительный вопрос: как изменится наш мир, если в него добавятся динозавры? Вступительный раздел упаковывает любую интригующую или забавную вещь, которую «Доминион» мог бы сказать по этой теме, в монтаж телевизионных новостей — показывая, например, маленькую девочку, которую преследуют на пляже маленькие динозавры (дань уважения к «Пропавшим без вести»). пара выпускает голубей на своей свадьбе только для того, чтобы одного из них схватил в воздухе птеродактиль, и птеранодоны, гнездящиеся во Всемирном торговом центре (возможно, отсылка к «Q: Крылатый змей» Ларри Коэна, в котором древний ацтекский бог гнездится в здании Крайслер). Девяносто минут таких кадров, за вычетом каких-либо персонажей или вообще сюжета, вероятно, привели бы к лучшему художественному использованию пары сотен миллионов долларов, чем «Мир Юрского периода: Доминион», который, несомненно, станет хитом порядка всех. другие записи во франшизе, хотя это не намного больше, чем минимум, который вы ожидаете от одного из этих фильмов, и не все так хорошо.