Найти тему

После гибели мужа Света нашла в его кармане странный конверт. То, что там было, заставило ее навсегда уйти из дома матери

Светлана и Александр были очень красивой парой. Света только закончила школу и думала, куда поступать. Саша был постарше, он работал автомехаником после окончания колледжа. Он рос и воспитывался в детском доме, был парнем воспитанным и порядочным. Ребята познакомились на вечеринке у общих друзей, сразу понравились друг другу. Оба высокие, светловолосые, голубоглазые. Ведь не зря говорят, что в паре люди со временем становятся похожими друг на друга. А Света с Сашей уже были очень похожи.

Мать Светланы была против кавалера, ее не устраивало, что он – детдомовец, бедный. Она мечтала о другом женихе для своей дочери. Но кто слушает родителей в наше время? Скоро сыграли свадьбу. Торжество получилось на славу, было много гостей, конечно, в основном со стороны невесты.

Молодые стали жить у Татьяны Петровны, Светиной мамы, в просторном доме, построенном ее отцом. На этом настояла Татьяна. Она говорила, что папа Светланки всегда мечтал о большой и дружной семье. Все в молодой семье было как в сказке. Ребята просто минуты не могли прожить друг без друга. Светлана училась в институте, Саша со временем открыл свою автомастерскую. Клиентов хватало, поэтому достаток в семье был.

Несчастье произошло совсем неожиданно: Александр разбился на машине, наверное, заснул и врезался в столб. Света почернела от горя, она представить не могла, что ее Саши больше нет. Организацией похорон занималась Татьяна Петровна. Дочь все время плакала и плохо соображала, что происходит. Такое короткое счастье выпало на ее долю.

Теперь она жила воспоминаниями. Деятельная мать пыталась растормошить ее, но это плохо получалось. Вообще, Татьяна всю жизнь привыкла всеми командовать – мужем, дочкой, потом зятем. Говорят, что отца Светы она увела из семьи, но тот ни о чем не жалел, называл себя счастливым подкаблучником. Когда его не стало, Татьяна не особо убивалась.

Теперь все внимание и чрезмерную заботу она обрушила на дочь, постоянно учила ее жизни. Конечно, она была недовольна выбором дочери, но на свадьбу все же согласилась: дочь пригрозила, что уйдет тогда из дома. Зато сразу решила, что молодые будут жить с ней. Теперь можно было командовать и дочерью, и зятем. Саша особо не оборонялся, не хотел ссор с тещей.

С детьми молодые не спешили, да и Татьяна на этом настаивала: надо институт закончить, на ноги встать. Александр тоже не возражал – для себя нужно пожить.

Татьяну Петровну словно подменили. Она стала тщательно следить за собой, ходить к косметологу и массажисту, покупала дорогие вещи. Потом и вовсе собралась на отдых в Италию:

-Может, пожилого холостого итальянца встречу. Или вдовца. Да и перееду туда. А вам дом оставлю.

Дочь удивлялась:

-Мама, откуда такие деньги?

Мать отшучивалась:

-Последний мешок денег развязала. Хочу для себя пожить, побаловать себя любимую.

Света решила, что мать расходует то, что они накопили с отцом. Претензий у нее не было, потому что они теперь тоже жили небедно. Но все же она пыталась поговорить об этом с мужем. Тот отмахивался:

-Пусть живет, как хочет. Мы ее деньги считать не будем. Пусть резвится. А, может, и правда, в Италии кого найдет, уедет, к нам вмешиваться не будет. А я нашу семью всегда обеспечу.

И вот теперь Саши не стало. Прошло сорок дней. Света разбирала вещи мужа, чтобы раздать их людям, аккуратно раскладывала их по стопочкам. Шкаф почти опустел. Остался только свадебный костюм. Девушка нежно погладила пиджак, приложилась к нему лицом, пытаясь уловить запах любимого. Его она тоже решила отдать. Неожиданно под ее рукой что-то зашуршало: она вынула из внутреннего кармана конверт. Сначала хотела сразу выбросить его, но любопытство пересилило. Из конверта на стол посыпались почтовые квитанции. Света не хотела даже читать, кому муж пересылал деньги:

-Наверное, своему детдому помогал.

Хотела смять их, но тут заметила на одной из бумажек имя матери. Оказалось, все переводы были адресованы ей. Сумма получалась немаленькая.

-Так вот откуда у мамы деньги появились. Только зачем Саша делал это тайно? Если хотел ей помочь, мог бы и со мной посоветоваться. Я бы не возражала. Надо у мамы все спросить.

Девушка пошла на кухню, где Татьяна готовила пироги. Светлана вывалила квитки на стол и спросила:

-Мам, что это такое? Вернее, я знаю, что переводы тебе. Понимаю, что Саша хотел устроить тебе красивую жизнь. Я ведь не против. Но почему тайно? Почему от меня скрывали?

Татьяна повернулась к дочери и медленно села на стул, приложив руку к груди. Она заплакала. Дочь пыталась ее успокоить:

-Да, успокойся, мам, я ведь не ругаю тебя. Сейчас я чего-нибудь накапаю тебе.

Когда мать немного успокоилась, она начала свой рассказ:

-Светочка, я так виновата перед тобой. Ты помнишь, как я была против твоей свадьбы. Не подумай, что из-за того, что парень детдомовский. Главное, был бы человек хороший. А Сашу сразу было видно. Человек хороший, а тебя как любил! Но что-то в нем меня настораживало. Интуиция что ли. Что-то говорило, что не надо вам жениться.

Вы поженились. Я вроде успокоилась. Но все изменилось прошлым летом, когда вы собирались отдохнуть на море, а потом решили остаться дома. Вы принялись наводить порядок в палисаднике. Саша перебирал забор. День был жаркий, я решила напоить его холодным квасом. Подошла к забору, он колотил доски. Работал он без рубашки. И я встала как вкопанная: увидела на его спине такую же родинку, как у твоего отца.

Теперь до меня дошло, почему я так не хотела вашего брака: Саша был очень похож на твоего отца, даже походка та же. В первом браке у твоего папы детей не было, но ходили слухи, что он погуливал, и что какая-то барышня родила от него. Я не верила сплетням, ведь у меня твой отец был шелковый, не смотрел ни налево, ни направо. Но, похоже, это было правдой.

Не спрашивай как, но я добилась в детдоме ответа, кто мать Саши. Получалась, что та самая подруга. Я спросила об этом у зятя. Он ничего не отрицал, но говорил, что это только предположения, просил ничего тебе не говорить, пока все не выяснится. Ответ могла дать только экспертиза. Но Саша не спешил с ней, боялся потерять тебя навсегда. За мое молчание он положил передо мной деньги, потом стал присылать переводы.

Я успокаивала себя тем, что, может, это все не так, и одинаковые родинки – только совпадение, что та женщина родила от другого мужчины. А к переводам уже привыкла.

За день до аварии Саша пришел ко мне с бумагами. Это были результаты экспертизы. Худшее подтвердилось – вы оказались братом и сестрой. Я просила его исчезнуть из твоей жизни и никогда не появляться. Он обещал. Но я не думала, что он сделает это таким образом. Прости меня, дочка, я так виновата и перед тобой, и перед Сашей.

Светлана выбежала из дома. Слезы текли по лицу. Она добежала до реки, до того места, где они с Сашей любили гулять. Стоя на самом краю мостков, она шептала:

-Мама, как ты могла? Ты знала, что каждую ночь я ложусь со своим братом, и молчала? Тебе так понравилось получать дармовые деньги, что обо мне ты не подумала. Как с этим жить?

На следующий день Светлана собрала вещи и уехала.