Найти тему
Дом, где живут книги

Любовь, психодел и роботы🤖🤖

«Позабыты хлопоты, остановлен бег. Вкалывают роботы, а не человек».

Все мы (и наша очаровательная Морена тоже) росли на «Приключениях Электроника».

Фантастические повести и великолепный многосерийный фильм о мальчике Сереже и его двойнике-роботе, заменяющем Сыроежкина и желающем стать человеком. 

В свое время эта история произвела фурор, а через пол века человечество действительно довело прогресс «до невиданных чудес». 

В кино 🎥 «оживляют» умерших актеров и актрис, на концертных площадках проходят виртуальные🎷концерты Джексона и Элвиса, в театрах 🎭 играют с проекциями. Роботы пишут симфонии и превращают куски холста 🎨 в шедевры искусства (Уилл Смит подмигивает всем, кто понял отсылку 😉).

Рано или поздно технологии должны были добраться до литературы 📚. И они добрались.

Первый в русской литературе результат сотрудничества человека 🙋 и машины 🤖, писателя, художника, визионера и лингвистической программы, моделирующей стиль написания автора с феноменальной степенью правдоподобия и достоверности.
Первый в русской литературе результат сотрудничества человека 🙋 и машины 🤖, писателя, художника, визионера и лингвистической программы, моделирующей стиль написания автора с феноменальной степенью правдоподобия и достоверности.

Перед вами сборник рассказов «Пытаясь проснуться» Павла Пепперштейна и лингвистической модели ruGPT-3 (она же Нейро Пепперштейн), обученной на корпусе текстов писателя и способной имитировать его стиль. Надо сказать, что создатели модели действительно потрудились. Нейросеть понимает принципы построения текста, выцепляет авторскую подачу и создает нечто совершенно безумное. Классически психоделический #пепперштейн , возведенный в квадрат. 

«Пытаясь проснуться» – первое русское издание, созданное в связке с искусственным интеллектом. Более того, точно так же, как ruGPT-3 училась у автора, сам автор учился у нее. Рассказы для сборника первой сочинил(а) именно Нейро Пепперштейн, а Павел, прочитав их и подогнав стиль под прочитанное, написал свои. Никакой редактуры и исправлений. Мы читаем исходники.

Угадать, какие из двадцати четырех историй написаны писателем, а какие – его оцифрованной версией, кажется, не представляется возможным. Можно лишь предполагать. 

В сборнике нет тематики, направления или глубинных смыслов. Мы просто всякий раз окунаемся в новый водоем словесных конструкций, периодически действительно пытаясь [от них] проснуться. 

Удачный ли это эксперимент? Думаю, да.

За одну обложку можно забрать книгу в свою домашнюю библиотеку. Но и содержание вашего внимания стоит. Смешно, абсурдно, неожиданно. И голову от лишних мыслей освобождает. Хватайте (Вы же знаете #читать_не_вредно)!

Нравятся наши публикации?

Оставайтесь с нами! Ставьте лайк и подписывайтесь на «Дом, где живут книги»