Существует большое количество историй про разных заказчиков вязаных изделий. Бывают хорошие заказчики, а бывают не очень.
Давайте рассмотрим, в чем же между ними различие.
Хороший заказчик
Он всегда знает, чего хочет.
У такого клиента в голове готов образ того изделия, которое он будет заказывать у мастера.
К тому же, такой заказчик уже подобрал фотографии с аналогичными моделями, чтобы точно показать ожидаемый результат, определился с цветом и пряжей.
Плохой заказчик
Он не знает, чего хочет.
Ему нравится сразу несколько изделий. Такой клиент тратит свое время и время мастера впустую, постоянно меняя свое решение по поводу будущего изделия.
Как правило, ожидания таких людей не оправдываются, они думают, что вязальщица неправильно выполнила заказ, но даже не подозревают, что сами не смогли четко поставить цель и из-за этого не получили нужную вещь.
Хороший заказчик
Он не будет просить скидку при заказе вязаного изделия, ведь понимает, что мастер работает своими руками, а этот труд должен высоко цениться.
Плохой заказчик
Он будет постоянно намекать на какую-то выгоду, просить скидки, напоминать про общих знакомых с целью уменьшения стоимости заказа.
Хороший заказчик
Он не станет звонить мастеру каждый день со словами: "Ну что, готово?", "Когда там уже все будет сделано?", "Скоро уже?".
Такой клиент понимает, что ранее был оговорен четкий срок изготовления заказа, и не стоит беспокоить мастера раньше его окончания.
Плохой заказчик
Он пишет сообщения и звонит мастеру, постоянно торопит его и просит связать изделие быстрее, даже если срок изготовления еще не вышел.
Хороший заказчик
Он порекомендует мастера, который связал ему изделие, своим знакомым и друзьям, чтобы они тоже смогли у него что-то заказать.
Плохой заказчик
Он никому не скажет, кто связал ему изделие и будет утаивать это от всех.
В любом случае, все заказчики – люди со разными характерами и принципами. С каждым человеком можно договориться и начать довольно комфортно сотрудничать.
А что вы думаете по данному поводу? Пишите в комментариях. Может быть у вас есть, что добавить.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации!