Балансировка колес кажется сложной процедурой, которую невозможно провести самостоятельно, и обязательно нужна помощь специалистов. А с прекрасными российскими дорогами эта процедура нужна довольно часто.
Если при каждой необходимости ездить в сервис, то обслуживание автомобиля станет отдельным пунктом в графе расходов семейного бюджета. Поэтому целесообразно научиться проводить балансировку самостоятельно.
В этом нет ничего сложного, просто нужно немножко сосредоточиться и постараться, чтобы собрать конструкцию. Итак, что нам понадобится, чтобы соорудить станок для балансировки колес:
· Жигулевская ступица (можно снять со старого автомобиля) – ее нужно предварительно очистить и помыть, затем смазать соляркой;
· Любая металлическая пластинка с упором, на которую можно присоединить ступицу;
· Стена, на которую будете устанавливать конструкцию;
· Поврежденное колесо, грузики для балансировки и внимательность.
Помещаем колесо на нашу конструкцию, фиксируем гайками. Теперь нужно понять где более тяжелая часть колеса, а где более легкая. Для этого нужно слегка покрутить колес, мы увидим маятникообразные движения, при этом тяжелая часть всегда будет внизу, а легкая часть всегда наверху.
Грузики подбираются индивидуально под каждое колесо, их масса будет зависеть от характера повреждения. Устанавливать их нужно на легкую сторону колеса, ту, что наверху.
Добавляем по одному постепенно, и после каждого заново проверяем балансировку.
Для этого переводим колесо в горизонтальную плоскость и, если грузики подобраны правильно, то никаких отклонений от горизонтальной оси не будет. Если колесо все таки отклоняется, значит нужно добавить еще.
Важно установить грузики и с внутренней стороны колеса и с внешней для нормального распределения веса.
Когда колесо перестанет отклоняться, значит оно сбалансировано. Можно его снимать и возвращать на свое место, наслаждаясь успешным результатом.
#авто #ремонтавтомобиля #балансировкаколес #колеса #бесплатно