Найти тему
Прохожий

Глава 7 Работа в компании ГУТА совсем недолго

Оглавление

Где-то с октября 2009 по май 2010 я поработал немного в компании ГУТА директором гостиничного департамента. Раз в месяц я отпрашивался на 2-3 дня (была изначально такая договоренность) и ездил в Австрию на суд. На заседании, когда доходила до меня очередь и меня спрашивали “а не преднамеренно ли я обанкротил отель” я твердо и ясно отвечал “мамой клянусь, не специально, так получилось просто” и меня отпускали. До следующего заседания. Финальное было на майские в 2010 году. Я вернулся и примерно (получилось параллельно) в то же время покинул компанию ГУТА. Подходящее по статусу было только мое - вот меня одним днем и попросили.

Савой

В компании ГУТА было три отеля. Один из них - отель 5* “Савой”, на Лубянской площади, непосредственно примыкает к супермаркету Детский Мир.

Отель Савой 5* Фото из открытых источников
Отель Савой 5* Фото из открытых источников

От этого отеля требовалось давать высокий доход. Это была единственная 5-ка компании. В реновацию было вбухано (=украдено) много денег, все ожидали скорого возврата. А возврата это все не было и не было. Причин было несколько. Первая и самая главная: в отеле всего 68 номеров. Вторая причина: чтобы в удобоваримые сроки отбить затраты на реновацию были назначены стандартные цены от 20 тысяч за номер за ночь. Но большая конкуренция (совсем рядом Метрополь, Националь и Хайатт) - все что мог отдел продаж “наскрести” - это корпоративные договора по 3 500 рублей за ночь. Плюс периодические катаклизмы. Один из - взрыв в метро в 2010 - и сразу все гости съехали и потом очень долго никто не хотел приезжать.

Coral Strand

Очень неплохой отель на побережье Тихого океана на главном острове Сейшел - острове Маэ.

Фото из окна отеля Coral Strand. На горизонте - остров Силуэт. Фото автора
Фото из окна отеля Coral Strand. На горизонте - остров Силуэт. Фото автора

Когда-то этот отель принадлежал немецкому владельцу. Он его конечно собирался продать. Но просил за него большие деньги. Компания ГУТА этот отель уже вознамерилась купить и надо было как-то скинуть цену…. А тут совершенно случайно две горничные, которых недавно уволили подали заявление в суд. Суд сразу же встал на сторону горничных. А как иначе. Горничные - они кто по национальности? Правильно, сейшелки. А суд где расположен? Правильно, на Сейшелах. Мало того, что присудил - на работе восстановить. Так еще присудил незамедлительно депортировать немца в 24 часа без права когда-либо вновь въехать на территорию Сейшел. И вот уже наш немец сидит на своей исторической родине и плачет горючими слезами, к нему и пришли гонцы от ГУТы и предложили выгодную сделку (процентов так 40 от того, что хотел ранее немец). Ударили по рукам.

Собственный открытый бассейн отеля Coral Strand. Фото автора
Собственный открытый бассейн отеля Coral Strand. Фото автора

Соберетесь как-нибудь на Сейшелы - рекомендую. Получите непередаваемое удовольствие. Индийский океан великолепен. Чистейшая вода. Меньше + 25 градусов не бывает. Самый лучший период - с ноября по январь. Потом месяц-два сезон ветров. И можно опять приезжать.

Восход и заход солнца

Это экватор. Солнце встает ровно в 6 утра. Солнце заходит ровно в 6 вечера. Круглый год одно и то же расписание. В вашем гостиничном номере будет кондиционер. Советую пользоваться кондиционером так: включайте, когда уходите из номера. Пришли, лучше выключите.

Заход солнца на Сейшелах. Фото автора
Заход солнца на Сейшелах. Фото автора

Себестоимость номера

В то время в гостинице работал очень забавный главный бухгалтер. Для проверки профессионализма главного бухгалтера - если речь идет о России - как вы считаете НДС и какова себестоимость услуг. Главного бухгалтера гостиницы Coral Strand я спросил только о себестоимости. Он назвал ее на уровне 20 долларов США (цена продажи номера от 108 долларов США). Спрашиваю - как считаете? Отвечает: ну вот стоимость текущих расходов по уборке номера это и есть себестоимость…. Все понятно. Очередной дурак, в этом случае сейшельский.

Французская система сервиса

В июне 1976 года Сейшелы обрели независимость. В этом им конечно сильно помогли пацаны из СССР. те, которые в серых костюмах. В знак благодарности, многие там и остались на ПМЖ. И продолжали влиять на общественную жизнь островов. Последними колонизаторами Сейшел были французы. От них на острове осталась французская система предоставления услуг. В случае с рестораном гостиницы это выглядело так. Вы приходите в ресторан, вас при входе встречает первый сотрудник и провожает к свободному столику. Чуть позже к вам подходит второй сотрудник и берет у вас заказ. Третий приносит готовый заказ. Четвертый подходит и спрашивает все ли в порядке. И не хотите ли вы что-то дополнительно. Пятый принимает оплату. Это в идеале. На практике, каждый сейшелец помнит о том ужасном прошлом, о светлом настоящем где они все свободны и твердо убежден в светлом будущем, где сейшельцы никогда уже не станут ничьими рабами. Так вот, на практике это скорее всего выглядит так. Вы пришли в ресторан. Вас проводили к столику. Вы сели и хотите заказать только чашечку кофе. Нет, первый сотрудник, который вас встретил и проводил к свободному столику не может принять заказ. надо подождать второго. Вы ждете. Проходит 15 минут. К вам никто не подходит. Проходит еще 10 минут и - вы уже догадались - подходит четвертый сотрудник и спрашивает “как вам понравилось в ресторане ? все ли сделано по высшему разряду (а иначе ведь и не может быть)?” Вы пытаетесь объяснить, что у вас никто заказ не принял и никто его (заказ) так и не принес. Четвертый сотрудник вам отвечает: у них такое не может случиться. Вы что-то напутали. Хорошо, он сейчас уточнит. Проходит еще 15 минут. Внимание. Приходит пятый и интересуется. Вы готовы оплатить заказ? Он видит, что у вас на столе (уже) ничего нет, значит вы все съели и все выпили и вот уже собрались (наверняка) уходить…..

Фестиваль и главный спонсор пивоваренный концерн Балтика

С директором по продажам пытаемся организовать на территории отеля международный музыкальный фестиваль. Куча именитых музыкантов со всего света. Огромное количество гостей. Очень высокий ценник сего мероприятия. Чтобы хоть как-то снизить затратную часть ищем спонсора. Пивоваренная компания Балтика не против стать спонсором. Но тут возникает некое препятствие. Любое пиво, которое импортируется на территорию Сейшел облагается таможенными пошлинами в размере 700%. То есть, если вы планируете привезти пиво по 1 доллару за бутылку, вы еще заплатите 7 долларов таможенных платежей за каждую бутылку. Выход найден. Те самые пацаны в серых костюмах, которые когда-то помогли с независимостью и которые с тех пор и живут на Сейшелах сходил куда надо в правительственных верхах и пришли с готовым решением. Решение устроило всех. Мы привозим два контейнера, один забираем на фестиваль. Второй - они кому (там наверху) надо передадут и вопрос решен.

Проект нового 5* отеля на Сейшелах

В компании ГУТА я проработал чуть менее года. За это время принял непосредственное участие в подготовке проекта строительства нового отеля класса 5*. Горжусь тем, что я и еще одни сотрудник - мы смогли убедить руководство компании изменить первоначальный проект. Первоначальный проект предполагал строительство порядка 80 вилл на участке, отведенном под строительство. Так строили все. То есть все острова и были застроены этими самым виллами. Планировалась, что самая большая вилла будет ближе всего к океану и будет принадлежать первому лицу компании. Но по Сейшельским законам территория на побережье не может быть огороженной и по этой земле могут ходить все желающие. И как решить вопросы безопасности, так любимые всеми первыми лицами российских компаний? Никак. наше предложение было таким: здание отеля должно быть одним и многоэтажным, немного на удалении от кромки океана. Ступенчатое и полукругом. На самом верху можно как раз и расположить номерам первого лица. С отдельным входом и всеми положенными в таком случае вопросами безопасности.

Итак, общую концепцию согласовали. на следующем этапе мы нашли 20 архитекторов из разных стран, кому предложили нарисовать эскиз. Эта работа оплачивалась. Каждый архитектор получил за свой эскиз - сейчас уже точно не помню 10 или 20 тысяч евро. Победитель получил уже заказ на архитектурный проект и сопровождение строительства.

Однажды был такой забавный случай. Один из архитекторов, кто согласился принять участие в конкурсе был проездом в Москве. И его пригласили в центральный офис ГУТЫ. Лучше бы его пригласили в какой-нибудь ресторан. Итак, они приехал и минут 15 провел в бюро пропусков и изумлялся - зачем нужен его паспорт и почему его (паспорт) сканируют). Потом он еще раз удивился, когда свой портфель ему пришлось в одно окошечко отдать. А самому встать в такой стеклянный стакан, где его просветили с ног до головы (или наоборот, с головы до ног). Он уже тут стал выходить из себя, на первом этаже. Дальше мы поднялись на 9-й этаж, где размещались топ-менеджеры компании. Там процедура повторилась. Архитектор ее прошел. Тут же развернулся и с многочисленными вариациями английского слова “f@#k” отправился по обратному маршруту, отказавшись встречаться с руководством компании и участвовать в дальнейшем в конкурсе. Для него такие меры безопасности были за гранью разумного и он не смог оценить масштабность и величие. Что с него взять. Он ведь наверняка никогда не ездил на машине с мигалкой. И о малиновых штанах и не мечтал…. Конкурс прошел, Архитектор был выбран. Отель построен. Вот так он выглядит, на фото ниже.

Новый отель группы ГУТА на Сейшелах. Фото из открытых источников
Новый отель группы ГУТА на Сейшелах. Фото из открытых источников

Взаимоотношения с туроператорами на примере компании Fourth Tour

Любой туроператор, любая система бронирования требуют комиссию за свои “труды” - привлечение туристов в твой отель. Оператор Fourth Tour один из самых больших на тот период и один из первых, кто объявил себя банкротом. Но банкротство оператора случилось уже после моего ухода из ГУТЫ. А в период моей работы он конечно неплохо загружал отель. Туроператора от онлайн системы бронирования отличало то, что оплату за услуги отеля туроператор производил постфактум, то есть когда-нибудь после. Так же на постоплатной основе он взаимодействовал и с авиакомпаниями. Долги от туроператора постоянно росли. Когда долги туроператора достигали определенного уровня, например, сто тысяч евро, мы закрывали для этого туроператора поселение в отеле. Конечно начинались некоторые разборки, туроператор гасил задолженность. Но не полностью и слезно умолял открыть поселение и обещал вот-вот на днях погасить оставшуюся задолженность. И все начиналось по новой. Неоплата. Рост долга до ста тысяч евро. закрытие поселения. Терки с туроператором. То, что это ненормально и долго так продолжаться не может - было очевидно. Был такой яркий пример. Я в декабре 2009 летел в командировку в отель Coral Strand. Рядом в самолете сидели две девушки, которые летели к нам в отель. Полет был девять с половиной часов. разговаривали. Они купил тур как раз у Fourth Tour. На двоих им тур на неделю обошелся в тысячу евро. Включая перелет, включая проживание в нашем отеле в двухместном номере с завтраком (6 ночей и 7 дней). И были безмерно счастливы такому удачному предложению. А я сидел рядом и считал. Авиабилет на меня одного стоил восемьсот евро (в оба конца). Их двое - значит, только авиабилеты должны обойтись туроператору в 1600. Пусть некоторая скидка. Но не 70 процентов скидка. Далее шесть ночей в нашем отеле - 106 евро минус скидка 20% умножаем на шесть и получаем 500 евро. То есть тур стоимостью 2100 туроператор продал за тысячу. Себе в убыток? Да нет конечно. Планируя вообще не платить ни авиакомпании, ни гостинице. Тогда это конечно неплохая стоимость за бумажку, на которой напечатана некоторая информация (ваучер).

Отель Южный

Еще у компании ГУТА был такое средство размещение - отель Южный. Адрес - в конце Ленинского проспекта. От ближайшего метро Ленинский проспект до этого отеля ехать на троллейбусе еще минут 40.

Отель Южный в Москве. Фото из открытых источников
Отель Южный в Москве. Фото из открытых источников

Что из себя представлял этот отель? Это два подъезда обычной жилой девятиэтажки. Переоборудованный еще в 80-е под гостиницу. Как переоборудованный? Например, была обычная 3-х комнатная квартира. Из кухни выкинули все и поставили туда 1 кровать. В квартире еще две маленькие комнаты и одна большая. В маленькие поставили по две кровати. В большую еще четыре. Получилось, что в таком номере одновременно может разместиться 9 человек. Для поселения в таком номере достаточно было оплатить одно койко-место. Стоило оно тогда 1 800 руб. Часто эта гостиница имела загрузку процентов 60. То есть при минимуме персонала, при отсутствии каких-то сервисов (даже завтраков не было) - гостиница всегда выдавала отличный доход, Операционная прибыль всегда была положительной и очень неплохой. И конечно в отель не вкладывалось ни копейки. В конце 2009 на заседании Правления компании, где утверждались бюджеты на следующий год - вычеркнули строку бюджета, которую я посмел включить: 200 тысяч рублей на удаление грибка (плесени) из ванных комнат. Мотивировали большие чины очень просто: а мы никогда не вкладывали в отель Южный ни копейки и в следующем году не будем вкладывать. Где-нибудь в 2015 году ГУТа избавилась от этого актива. Когда в Интернете искал фото - как выглядел отель Южный (фото ниже) нашел интересную информацию - проект реновации для отеля Южный. Вряд ли кто-то всерьез планировал его перестраивать. Скорее всего проект нужен был для того, чтобы как всегда “освоить бюджет”. Но посмотреть на чертежи конечно забавно было.

Оглавление

1. История моей гостиничной жизни. Начало. Ноябрь 1992 года

2. Новая гостиница и новая должность. Гостиница Марко Поло на Пресне

3. Гостиница Тверская

4. Работа не только в гостинице

5. Корстон Отель и Казино Москва 4*

6. Австрия 2007-2010

7. Работа в компании ГУТА совсем недолго

8. Казахстан 2011-2012

9. Подмосковная Слобода 2012

10. Казахстан Гостиница Самал 5* 2013-2014

11. Москва гостиница Арена 2014-2016

12. Глава 12 Казахстан Уже третий раз город Актау и второй раз Гранд Отель Виктори 5* 2016-2018

13. Гостиница Турист город Иваново 2018-2020