Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

МИТСУБИСИ ASX 2022 / MITSUBISHI ASX - япона мама!

Митсубиси ASX похож на незаменимого офисного работника. Вроде давно пора отправить на пенсию, но замены нет. Вот и кроссовер японцам заменить тоже нечем. Поэтому он и держится на рынке с 2010 года. И пережил уже три рестайлинга. В 2020-ом - четвертое обновление. И самое радикальное.

в 2020-ом стоил не очень дорого. но это не точно
в 2020-ом стоил не очень дорого. но это не точно

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ПОЛНОСТЬЮ НОВАЯ - японцы сделали ее в фирменном стиле под названием Dynamic Shield. Теперь кроссовер похож на Митсубиси Эклипс Кросс и пикап L200. Сзади изменения минимальны - новый бампер и фонари с другим рисунком и светодиодами во всех секциях кроме указателей поворота. А вот в салоне царит прежнее уныние. Переднюю панель десятилетней давности просто подкорректировали на современный лад. Теперь по центру стоит восьмидюймовый экран мультимедиа с системой Mitsubishi Connect. Диагональ неплохая, но непонятно для чего она. Графика простецкая, картинка с камеры заднего вида пестрит зерном, динамической разметки нет. Фурнитуру панели приборов достали будто из музея. Тут просится графическая панель, но, видимо, она появится при следующем рестайлинге.

стандартный скучноватый салон
стандартный скучноватый салон

В МАШИНЕ ЕСТЬ ПОДРУЛЕВЫЕ ЛЕПЕСТКИ. НО ЗАЧЕМ ОНИ? Это же не гоночная машина. Человек покупает кроссовер с вариатором, чтобы ездить с комфортом. А если хочется гонять, так бери автомобиль с механикой и крути мотор по своему желанию. Подрулевики тут явно не к месту.

СИДЕНЬЯ В МИТСУБИСИ ASX ПРОДУМАНЫ ПЛОХО. Подушка короткая, спинка давит на поясницу. Зато есть электрорегулировки. Но владельцы жалуются, что именно такие кресла со временем начинают люфтить. И некоторые чувствуют себя в них как в гамаке. Обивка кресла очень плотная. Но кожзам растягивается и на кресле появляются пузыри. Тканевая обивка будет практичней.

ДВУХЛИТРОВЫЙ МОТОР И ВАРИАТОР НЕ САМАЯ РЕЗВАЯ СВЯЗКА. Кроссовер хотя и компактный и весит вроде немного, но разгоняется лениво. Для города это нормально, а вот на трассе при обгонах могут быть проблемы. Нажал газ – и никакой реакции. Только шум мотора. Так можно и под грузовик залететь. Кстати, один из главных минусов ASX – он очень шумный. Японцы говорили, что улучшили шумоизоляцию еще при прошлом рестайлинге. Но складывается ощущение, что ничего не поменяли. После рестайлинга на кроссовер в топовой версии начали ставить 18-дюймовые колеса. Раньше 17-дюймовые считались самыми большими. И это вроде бы сделало машину собраннее, но плавности хода не добавило. Независимые подвески ASX неплохо идут по грунтовке, а вот на «лежачих полицейских» и стыках асфальта чувствуются сильные удары.

передок можно вот так обрубить - там всё пустое
передок можно вот так обрубить - там всё пустое

Под капот кроссовера ставят ДВА МОТОРА – ОБЪЕМОМ 1,6 И 2 ЛИТРА. У первого 117 лошадиных сил, у второго 150. Базовый двигатель комплектуют механической коробкой передач, а двухлитровый работает с вариатором. Кстати, в двухлитровый двигатель можно заливать 92-ой бензин. Масло в вариаторе рекомендуют менять через 50.000 км пробега. Так он проживет дольше.

У ASX БЫЛО НЕСКОЛЬКО ОТЗЫВНЫХ КАМПАНИЙ. Дилеры меняли по гарантии ваккумный усилитель тормозов и привод стеклоочистителей на новый (на моторчик попадала вода). Меняли и задние суппорты, которые могли подклинивать.

бак уже почти пробили где-то до нас
бак уже почти пробили где-то до нас

Фирменная система Mitsubishi AWC (All Wheel Control) с полноприводной трансмиссией Multi-Select не изменилась и работает в трёх режимах. В режиме 2WD кроссовер едет только на переднем приводе, в положении 4WD на заднюю ось перебрасывается до 50% крутящего момента. В варианте Lock блокируется фрикционная муфта.

ЗАДНИЙ ДИВАН ПРИВИНЧЕН НАМЕРТВО – он не регулируется, а кроме откидного подлокотника никаких удобств нет: ни дефлекторов обдува, ни USB для зарядки гаджетов. В общем, всё очень бедно. Зато воздуховоды под сидениями разместили грамотно. Они расположены высоко и в них не попадет вода, а коврик ничего не закроет. А значит, ноги всегда будут в тепле.

в горку японец не заехал
в горку японец не заехал

БАГАЖНИКА, СЧИТАЙТЕ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ. Он крошечный. ASX не подходит на роль семейного автомобиля. Хотя если сложить спинку, то получится почти идеально ровный пол. А под полом лежит полноразмерная запаска на литом диске. Если бы положили докатку, то места в багажнике было бы больше.

Что будет, если пакетик с чаем заварить четыре раза? Получится не чай, а чайный продукт. Похожие вещи происходят и при проектировании автомобилей. Нельзя бесконечно дорабатывать машину, которую выпустили десять лет назад - ее уже не сделать современной. Поэтому МИТСУБИСИ ASX НАДО МЕНЯТЬСЯ КАРДИНАЛЬНО. Кроссоверу необходима новая платформа и современное оснащение. Потому что на одном имидже надежного японского автомобиля продаж не получится. Однако если вам нужна японская машина, проверенная временем, то ASX хороший выбор.

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ И ПОСМОТРЕТЬ?
- почему таксисты не любят пассажиров?
- в чем секрет Тойоты Камри?
- как оправдываются пьяные водители?

Авто
5,66 млн интересуются