Митсубиси ASX похож на незаменимого офисного работника. Вроде давно пора отправить на пенсию, но замены нет. Вот и кроссовер японцам заменить тоже нечем. Поэтому он и держится на рынке с 2010 года. И пережил уже три рестайлинга. В 2020-ом - четвертое обновление. И самое радикальное.
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ПОЛНОСТЬЮ НОВАЯ - японцы сделали ее в фирменном стиле под названием Dynamic Shield. Теперь кроссовер похож на Митсубиси Эклипс Кросс и пикап L200. Сзади изменения минимальны - новый бампер и фонари с другим рисунком и светодиодами во всех секциях кроме указателей поворота. А вот в салоне царит прежнее уныние. Переднюю панель десятилетней давности просто подкорректировали на современный лад. Теперь по центру стоит восьмидюймовый экран мультимедиа с системой Mitsubishi Connect. Диагональ неплохая, но непонятно для чего она. Графика простецкая, картинка с камеры заднего вида пестрит зерном, динамической разметки нет. Фурнитуру панели приборов достали будто из музея. Тут просится графическая панель, но, видимо, она появится при следующем рестайлинге.
В МАШИНЕ ЕСТЬ ПОДРУЛЕВЫЕ ЛЕПЕСТКИ. НО ЗАЧЕМ ОНИ? Это же не гоночная машина. Человек покупает кроссовер с вариатором, чтобы ездить с комфортом. А если хочется гонять, так бери автомобиль с механикой и крути мотор по своему желанию. Подрулевики тут явно не к месту.
СИДЕНЬЯ В МИТСУБИСИ ASX ПРОДУМАНЫ ПЛОХО. Подушка короткая, спинка давит на поясницу. Зато есть электрорегулировки. Но владельцы жалуются, что именно такие кресла со временем начинают люфтить. И некоторые чувствуют себя в них как в гамаке. Обивка кресла очень плотная. Но кожзам растягивается и на кресле появляются пузыри. Тканевая обивка будет практичней.
ДВУХЛИТРОВЫЙ МОТОР И ВАРИАТОР НЕ САМАЯ РЕЗВАЯ СВЯЗКА. Кроссовер хотя и компактный и весит вроде немного, но разгоняется лениво. Для города это нормально, а вот на трассе при обгонах могут быть проблемы. Нажал газ – и никакой реакции. Только шум мотора. Так можно и под грузовик залететь. Кстати, один из главных минусов ASX – он очень шумный. Японцы говорили, что улучшили шумоизоляцию еще при прошлом рестайлинге. Но складывается ощущение, что ничего не поменяли. После рестайлинга на кроссовер в топовой версии начали ставить 18-дюймовые колеса. Раньше 17-дюймовые считались самыми большими. И это вроде бы сделало машину собраннее, но плавности хода не добавило. Независимые подвески ASX неплохо идут по грунтовке, а вот на «лежачих полицейских» и стыках асфальта чувствуются сильные удары.
Под капот кроссовера ставят ДВА МОТОРА – ОБЪЕМОМ 1,6 И 2 ЛИТРА. У первого 117 лошадиных сил, у второго 150. Базовый двигатель комплектуют механической коробкой передач, а двухлитровый работает с вариатором. Кстати, в двухлитровый двигатель можно заливать 92-ой бензин. Масло в вариаторе рекомендуют менять через 50.000 км пробега. Так он проживет дольше.
У ASX БЫЛО НЕСКОЛЬКО ОТЗЫВНЫХ КАМПАНИЙ. Дилеры меняли по гарантии ваккумный усилитель тормозов и привод стеклоочистителей на новый (на моторчик попадала вода). Меняли и задние суппорты, которые могли подклинивать.
Фирменная система Mitsubishi AWC (All Wheel Control) с полноприводной трансмиссией Multi-Select не изменилась и работает в трёх режимах. В режиме 2WD кроссовер едет только на переднем приводе, в положении 4WD на заднюю ось перебрасывается до 50% крутящего момента. В варианте Lock блокируется фрикционная муфта.
ЗАДНИЙ ДИВАН ПРИВИНЧЕН НАМЕРТВО – он не регулируется, а кроме откидного подлокотника никаких удобств нет: ни дефлекторов обдува, ни USB для зарядки гаджетов. В общем, всё очень бедно. Зато воздуховоды под сидениями разместили грамотно. Они расположены высоко и в них не попадет вода, а коврик ничего не закроет. А значит, ноги всегда будут в тепле.
БАГАЖНИКА, СЧИТАЙТЕ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ. Он крошечный. ASX не подходит на роль семейного автомобиля. Хотя если сложить спинку, то получится почти идеально ровный пол. А под полом лежит полноразмерная запаска на литом диске. Если бы положили докатку, то места в багажнике было бы больше.
Что будет, если пакетик с чаем заварить четыре раза? Получится не чай, а чайный продукт. Похожие вещи происходят и при проектировании автомобилей. Нельзя бесконечно дорабатывать машину, которую выпустили десять лет назад - ее уже не сделать современной. Поэтому МИТСУБИСИ ASX НАДО МЕНЯТЬСЯ КАРДИНАЛЬНО. Кроссоверу необходима новая платформа и современное оснащение. Потому что на одном имидже надежного японского автомобиля продаж не получится. Однако если вам нужна японская машина, проверенная временем, то ASX хороший выбор.
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ И ПОСМОТРЕТЬ?
- почему таксисты не любят пассажиров?
- в чем секрет Тойоты Камри?
- как оправдываются пьяные водители?