Найти в Дзене
Властелин машин

Бизнес-хаки будущего и прошлого

Этот материал будет о наболевшем... Маленькая сравнительная аналитика компаний будущего и прошлого.

В целом из опыта взаимодействия с продвинутыми компаниями заметил, что их стратегии развития отличают:

Гибкость мышления. Предполагает способность не поддаваться на стереотипы, принимать критику и своевременно меняться. Как правило, отсутствие гибкости наблюдается в организациях с жесткой субординацией, когда подчиненные опасаются высказывать мнение вразрез с позицией начальства. Это неизбежно приведет к распространению ложных ориентиров и постепенной деградации.

Привилегии сотрудников. Результативность компании напрямую зависит от атмосферы в среде ее сотрудников. Соблюдение баланса между требовательностью и свободой подчиненного является залогом успешного развития. Сотрудники вне зависимости от занимаемого ими положения должны видеть отдачу от работы и понимать, что к их мнению прислушиваются. Поэтому распространенной практикой в продвинутых компаниях является регулярная обратная связь, взаимные оценки работы подчиненных и руководителей.

Забота о клиентах. Пользователи продукта компании формируют его имидж на рынке, выступают в качестве "сарафанного" радио. Поэтому важно учитывать их интересы, реагировать на жалобы и исправлять недостатки. Удовлетворенный потребитель - возможно, лучшая реклама компании.

Вместе с тем, по-прежнему, встречаются компании с противоположными принципами. Даже складывается впечатление, что в суровых российских реалиях творческий потенциал бизнеса сосредоточен больше на поиске способов обхода ограничений закона и своих же обещаний, нежели на расширении производства, играя по правилам.

Так, руководство одного из популярных супермаркетов, долгое время сопротивлявшихся введению оплаты за товар картой (ведь это дополнительные расходы на обслуживание счета), придумало способ формализовать наличие такой возможности. В частности, с "привилегией" оплаты онлайн работают только 2 кассы из 8, из-за чего клиенты с наличными обслуживаются сразу, а все остальные вынуждены стоять в длинной очереди. Тем самым вас подталкивают к "выгодному" способу оплаты, выбирайте сами, как говорится.

Другой недавний пример "видимости" привилегии - сайт книжного издательства, в котором за покупку свыше определенной суммы обещают бесплатную доставку курьером. В реальности, при оформлении такая опция "серая", и приходится выбирать другие способы. При этом сотрудники организации объясняют это техническими неполадками (которые не решаются годами).

Вот такие грабли, на которые приходится из раза в раз наступать. А хочется, чтобы российский бизнес развивался в ногу со временем и переориентировал ценности, как это, кстати, уже сделали некоторые отечественные it компании.