Найти тему

Портреты участников любовного треугольника с выстрелами в финале.

Художник Натаниэль Дэнс. 1777 г.
Художник Натаниэль Дэнс. 1777 г.

Собственно, по - другому в таких треугольниках и не бывает.

Дама на портрете - Марта Рэй (1742 - 1779 гг.). За пару лет до своей смерти.

Она имела в общем - то стандартную биографию для своего времени, места и происхождения.

Ее родители были простыми людьми. Мать - прислугой в богатом доме, отец - ремесленник. Девушка была хороша собой, и рано проявила артистические способности. Она пела на сцене, и привлекла внимание многих богатеньких аристократов, поскольку в то время любая смазливая и более - менее талантливая артистка как правило имела любовника - покровителя.

Марте повезло в том плане, что она нашла своего покровителя в юном, 17 - летнем возрасте, и это избавило ее от необходимости искать и менять этих самых покровителей, как часто это приходилось делать ее коллегам.

Это был представитель старинного аристократического рода, человек, который активно занимался политикой и был хорошо известен и уважаем в стране - Джон Монтегю, 4-й граф Сэндвич (1718 - 1792 гг.)

Джон Монтегю, 4-й граф Сэндвич
Джон Монтегю, 4-й граф Сэндвич

Граф был человек солидный, и отношения с ним были долговременными, прочными, и практически супружескими, хотя ни о каком браке, разумеется, речи и быть не могло.

У солидного человека, однако, были свои скелеты в шкафу.

В молодости он много лет жил с известной куртизанкой Лондона и очень ее любил. Ее портрет в обнаженном виде он повесил в гостиной на видном месте и с гордостью хвастался знакомым статями своей любимой дамы (да - так любят породистых лошадей, или собак, куртизанка была в этом ряду...).

Наш аристократ любил все необычное, экзотическое, так что свою куртизанку часто привлекал к участию в оргиях разных тайных клубов для таких же как он богатых бездельников, где она зажигала в одеянии монахини. Такие подробности мы знаем, поскольку дама оставила мемуары, от чтения которых глаза на лоб лезут...

Фанни Мюррей (1729-1778), та самая куртизанка.
Фанни Мюррей (1729-1778), та самая куртизанка.

Она подробно описывала свой, так сказать, профессиональный путь, который начался в 14 лет, то, как первое время работала только на одежду, чтобы выглядеть максимально привлекательно, как удачно встретила хорошего сутенера, как вырвалась из бедности благодаря тому, что попала в список здоровых куртизанок (в прямом смысле здоровых - поскольку среди подобных дам просто бушевали разные венерические заболевания), а такие списки, представьте, существовали, поскольку состоятельные клиенты не горели желанием подцепить какую - нибудь гадость, ну и далее - триумфальное шествие по профессии с клиентами из высшего света.

Кстати, она потом вполне отлично вышла замуж, и последние годы провела в счастливом браке, любви и достатке.

А вот у ее знаменитого любовника все было не так гладко.

Он женился - естественно, не на любовнице, а на ровне - достойной матери его будущих детей Дороти Фейн (1716-1797 гг.), у них родились 4 ребенка, но все, кроме старшего сына - наследника умерли в детстве или в молодости.

Дороти Фейн.
Дороти Фейн.

А сама Дороти... Сложно сказать, что так на нее повлияло - образ жизни мужа, или некая наследственная предрасположенность... В общем, она постепенно сошла с ума, и жить с ней стало просто невозможно.

Супруги развелись в 1757 году, и эти обстоятельства очень удручающе подействовали на графа Сэндвича, который по натуре был склонен к долгим отношениям.

Ну и через пару лет он встретил 17 - летнюю певичку, с которой стал вить незаконное, но уютное гнездышко.

У них было 9 детей, и жили они не скрывая своих отношений, хотя, естественно, все знали, что это был только муляж настоящей семьи. Марта за время их связи сделала неплохую сценическую карьеру, получила приличное образование, и, в общем - это был вполне гармоничный союз.

Но мы с вами перечислили еще не все скелеты в шкафу у нашего графа.

Он был игрок. Причем - из-за карточного стола, когда шла большая игра - не выходил сутками. Сэндвич (который бутерброд) получил свое название именно по его фамилии, поскольку во время таких затяжных игр слуги приносили ему мясо между двумя кусками хлеба. Соответственно, с деньгами у графа отношения были сложные и нестабильные, несмотря на его активную политическую карьеру, знатное происхождение и, в целом, передовой образ мыслей. Говоря проще - он был в долгах как в шелках.

Любовницу он никак в материальном плане не ущемлял - тратил на нее значительные суммы. Сам не докучал и свободу ее не ограничивал, но в долгосрочной перспективе обеспечить ее не мог, и - опять таки - жениться тоже не собирался. А именно брак с состоятельным и любящим кавалером мог дать даме надежной будущее.

Поэтому Марта, живя с графом, об этом будущем не забывала и другие варианты ухажеров тоже рассматривала. А Сэндвич, который ее любил, относился с пониманием к этому ее стремлению обеспечить себе и в будущем прочный тыл.

И вот однажды Марта познакомилась с неким персонажем по имени Джеймс Хэкман (1752-1779 гг.).

Джеймс Хэкман
Джеймс Хэкман

Он тоже был из простой семьи. Некоторое время служил в армии, потом стал священником. И влюбился в Марту. Они общались, но она не рассматривала Хэкмана как перспективный вариант, поскольку он был беден, незнатен, и не мог ей обеспечить тот уровень жизни, к которому она уже давно привыкла с Сэндвичем. А между тем этот добряк как раз хотел на ней жениться и делал предложение несколько раз.

Отношения между ними скорее всего не были интимными. Он любил ее на расстоянии, она общалась с ним, но всерьез его кандидатуру не воспринимала.

Незадачливого ухажера отправили на службу в Ирландию, и Марта его уже забыла, а он ее - нет. Вернулся, стал за ней следить, и решил, что она завела себе другого любовника (ну как другого... другого - вместо него, старый - то был на месте), и мысль эта оказалась для него невыносимой. И вот в один плохой день, Марта выходила из театра под руку со своей подругой и знакомым, и уже собиралась садиться в свой экипаж, как вдруг к ней подскочил весь воспаленный Хэкман с двумя пистолетами - и выстрелил из одного ей прямо в лоб, а из второго - в себя.

Ее он убил сразу, а в себя не попал. И потом валялся на тротуаре и истерил, прося окружающих его убить.

Сперва неудачника пытались признать безумным, потому что нашли в его карманах кучу писем к Марте. Но потом решили, что он все - таки действовал хладнокровно и запланировано, поскольку нашли еще одно письмо, адресованное его другу, в котором он с другом прощался - то есть продумал стало быть убийство заранее.

Ну и все - его повесили.

Смерть он принял стойко, и был до конца полон раскаяния, что убил любимую женщину.

А что же граф Сэндвич? - спросите вы...

Он очень болезненно воспринял известие о смерти Марты.

И, в общем - то от полученного удара так и не оправился до конца жизни. Очень сильно о ней скорбел и ни о какой замене и речи не вел.

Вот такая грустная и запутанная история, в которой жалко всех.