В Екатеринбурге у нас по плану были не только посещения музеев. И не только знакомство с достопримечательностями. Мы решили еще и приобщиться к прекрасному – сходить в театр. Да – купили билеты в Екатеринбургский театр оперы и балета на спектакль «Ромео и Джульетта».
Но сначала пару слов о самом театре. В Екатеринбурге театральным делом интересовались достаточно давно, со второй половины 19-го века, но все больше на любительских началах. Периодически приезжали на гастроли оперные труппы, но не регулярно. В 1902 городские власти задумались о собственном театре, но путь до реализации идеи занял долгие десять лет. Наконец в 1912 году новое здание екатеринбургской оперы тожественно открылось. Спустя два года здесь состоялся первый балет.
Со стороны театр имеет очень характерный вид. С первого взгляда понимаешь, что здесь располагается опера. Видимо проект был типичным для того времени и создавался с оглядкой на классические оперные театры Европы. Я даже удивился, когда узнал, что театральному зданию немногим больше ста лет – давал ему как минимум на полвека больше.
Внешне театр выглядит очень нарядно, я видел его во всей красе раньше, хотя сейчас, к моменту нашего посещения, он оказался весь в лесах и сетке, и полюбоваться его формами оказалось невозможно. Вокруг – уютный сквер, напротив Яков Свердлов на высоком постаменте в позе приготовившегося к старту стайера, а еще дальше – сталинско-ампирный портик Уральского гуманитарного института.
Но внутри театра, в фойе, оказалось неожиданно скучно и тесно. Зрители едва помещались в узком проходе, а интерьер вызывал ассоциацию с сельским клубом и резко контрастировал с внешним обликом. Наконец, дали звонок, и публика нетерпеливо двинулась в зал. Здесь все было значительно лучше, хотя зал не показался мне большим - амфитеатр практически отсутствовал. Приятным открытием оказались неожиданно удобные кресла, не в пример местам многих других театров.
Наконец, началось действо. Балет «Ромео и Джульетта» в местной интерпретации в свое время наделал шуму, и вот сейчас у нас появилась возможность самим оценить спектакль. Забегая вперед скажу, что не в пример многим современным постановкам, здесь не стали сильно отклоняться от классического прочтения. Было сделано единственное допущение – действие происходит на репетиции балета, и артисты играют актеров, которые репетируют спектакль. Это дало создателям возможность выдать свою версию хореографии и внести определенную условность в костюмы и декорации.
И классно получилось! Труппа оказалась совсем юной, танцевали с молодым задором и отдачей. Джульетту танцевала японка, и это подчеркнули – она даже кланялась «родителям» типичным японским поклоном. Тибальд был инфернален, как Мерилин Мэнсон, а Ромео - быстр и порывист, как Нуреев. Повторюсь, танцевали, не сильно переиначивая классику, с добавлением некоторых моментов, которые рисунок балета совсем не портили.
Я не театральный критик и не сильно понимаю в балете – но это спектакль просмотрел, как захватывающее кино, не отрываясь, сам от себя такого не ожидал. Такие вот дела…
Хотите узнать о "Свердловском конструктивизме"?
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!