Продолжим обзор новых Skoda для Латвии. Сегодня поговорим об интерьере.
Как театр начинается с вешалки, так и поездка в поезде начинается с посадки в него. Раздвижные, двухстворчатые двери имеют ширину 1300 мм, а уровень пола в нижней части вагона составляет 600 мм от УГР, это судя по всему наиболее оптимальное решение по высоте нижней части для низкопольных поездов.
На полигоне эксплуатации новых поездов в окрестностях Риги будут построены средние платформы, поэтому выдвижные ступеньки только для них, потребности в дополнительных ступеньках для посадки с низких платформ нет. Дело в том, что на постоянном напряжении в 3 кВ электрифицированы совсем небольшие по меркам России участки рядом с Ригой и можно везде построить "европлатформы". На отдалённую перспективу запланирована электрификация существующих участков на переменном токе, и модернизация Шкод для работы на обоих родах тока.
В тамбуре рядом с кабинами машинистов размещены традиционные для Шкоды раскладные пандусы, странно только что их два - для каждой стороны свой. Решение характерное для Шкоды, но в России подойдёт не для каждой платформы, у нас есть низкие и очень узкие платформы, где пандус даже наискосок не разместить с площадкой хотя бы в метр для въезда \ входа МГН.
Головные вагоны в низкой части имеют адаптированный туалет, с пеленальным столиком и что странно - микрораковиной, а напротив туалета - площадку для коляски, которую можно использовать и для велосипеда.
Каждый вход имеет терминалы для оплаты проезда валидационного типа. Входы, не адаптированные для МГН дополнительно оснащаются столбом с поручнями.
Для подъёма в верхнюю часть есть ступеньки. Возможно в высокопольной части маловато пространства, и для перспективных поездов действительно надо идти в сторону уровня пола в высокопольной части в 1100 мм от УГР, что даёт возможность сделать плавный подъём из низкой части в высокую. Для удобства людей решено сидения расположить по схеме 3 + 2, несмотря на то, что вагон в габарите Т с шириной корпуса 3430 мм. Межвагонный переход широкий около 1200 мм, поэтому сидения рядом с ним уже по схеме 2 + 2.
Салон в принципе не содержит ничего необычного, можно заострить внимание на розетках 230В, а не USB. Поезд разумеется же оснащён кондиционерами.
Вместо заключения. Сравните одноуровневую посадку со ступеньками Siemens Desiro RUS, которые давят людей на платформе, и убираются под пассажирами. Согласно ГОСТ Р 55434-2013 п. 4.3 посадка и высадка должна быть безопасной ... [вздыхает]
Спасибо за фото Мише Шерстеникину и Sergejs Tretjakovs. Все материалы принадлежат правообладателям, приводятся для ознакомления.
Используются данные ресурсов openrailwaymap и OSM, документация Skoda и компании Pasažieru vilciens (Пассажирский поезд)
#за_низкий_пол
#skoda
#Латвия
#Škoda16Ev