Интерьер низкопольных поездов Skoda 🇨🇿 для Латвии 🇱🇻

224 прочитали

Продолжим обзор новых Skoda для Латвии. Сегодня поговорим об интерьере.

Экстерьер низкопольных поездов Skoda 🇨🇿 для Латвии 🇱🇻
Низкопольные поезда Средние платформы22 июля 2022
Просторные двери и выдвижная ступенька позволяют осуществить быстрый пассажирообмен, что особенно важно для городских агломераций
Просторные двери и выдвижная ступенька позволяют осуществить быстрый пассажирообмен, что особенно важно для городских агломераций

Как театр начинается с вешалки, так и поездка в поезде начинается с посадки в него. Раздвижные, двухстворчатые двери имеют ширину 1300 мм, а уровень пола в нижней части вагона составляет 600 мм от УГР, это судя по всему наиболее оптимальное решение по высоте нижней части для низкопольных поездов.

Карта существующей и "перспективной в отдалённом периоде времени" электрификации линий в окрестностях Риги. Синим постоянное напряжение 3 кВ, красным пунктиром переменное напряжение 25 кВ 50 Гц
Карта существующей и "перспективной в отдалённом периоде времени" электрификации линий в окрестностях Риги. Синим постоянное напряжение 3 кВ, красным пунктиром переменное напряжение 25 кВ 50 Гц

На полигоне эксплуатации новых поездов в окрестностях Риги будут построены средние платформы, поэтому выдвижные ступеньки только для них, потребности в дополнительных ступеньках для посадки с низких платформ нет. Дело в том, что на постоянном напряжении в 3 кВ электрифицированы совсем небольшие по меркам России участки рядом с Ригой и можно везде построить "европлатформы". На отдалённую перспективу запланирована электрификация существующих участков на переменном токе, и модернизация Шкод для работы на обоих родах тока.

В тамбуре рядом с кабинами машинистов размещены традиционные для Шкоды раскладные пандусы, странно только что их два - для каждой стороны свой. Решение характерное для Шкоды, но в России подойдёт не для каждой платформы, у нас есть низкие и очень узкие платформы, где пандус даже наискосок не разместить с площадкой хотя бы в метр для въезда \ входа МГН.
Головные вагоны в низкой части имеют адаптированный туалет, с пеленальным столиком и что странно - микрораковиной, а напротив туалета - площадку для коляски, которую можно использовать и для велосипеда.

Все входы расположены в нижней части вагона. Автор Михаил
Все входы расположены в нижней части вагона. Автор Михаил

Каждый вход имеет терминалы для оплаты проезда валидационного типа. Входы, не адаптированные для МГН дополнительно оснащаются столбом с поручнями.

Для подъёма в верхнюю часть есть ступеньки. Возможно в высокопольной части маловато пространства, и для перспективных поездов действительно надо идти в сторону уровня пола в высокопольной части в 1100 мм от УГР, что даёт возможность сделать плавный подъём из низкой части в высокую. Для удобства людей решено сидения расположить по схеме 3 + 2, несмотря на то, что вагон в габарите Т с шириной корпуса 3430 мм. Межвагонный переход широкий около 1200 мм, поэтому сидения рядом с ним уже по схеме 2 + 2.
Салон в принципе не содержит ничего необычного, можно заострить внимание на розетках 230В, а не USB. Поезд разумеется же оснащён кондиционерами.

Выдержка из ГОСТ Р 55434-2013 "Электропоезда Общие технические условия", п. 4.3.
Выдержка из ГОСТ Р 55434-2013 "Электропоезда Общие технические условия", п. 4.3.

Вместо заключения. Сравните одноуровневую посадку со ступеньками Siemens Desiro RUS, которые давят людей на платформе, и убираются под пассажирами. Согласно ГОСТ Р 55434-2013 п. 4.3 посадка и высадка должна быть безопасной ... [вздыхает]


Спасибо за фото Мише Шерстеникину и Sergejs Tretjakovs. Все материалы принадлежат правообладателям, приводятся для ознакомления.
Используются данные ресурсов
openrailwaymap и OSM, документация Skoda и компании Pasažieru vilciens (Пассажирский поезд)

#за_низкий_пол
#skoda
#Латвия
#Škoda16Ev