Найти тему

Без внятного ТЗ - результат ХЗ

от создателей «ваш зеленый недостаточно зеленый» .

90% успеха проекта зависит от правильно налаженного процесса работы со стороны заказчика и исполнителя.

Предлагаю разобрать моменты, которые могут возникнуть у вас при оформлении заказа в любой типографии или рекламном агентстве.

“Мне нужна просто цена, зачем вы у меня спрашиваете размер и тираж?”

Чтобы рассчитать точную цену, менеджеру необходимо собрать максимальное количество информации о вашем заказе, иначе вы можете получить очень размытый диапазон цен.

Вопросы, не ставят в тупик, только если знаешь на них ответы. Подумайте заранее над следующими пунктами (это минимальный перечень), и тогда вопросы менеджера не будут вас раздражать:

  1. Размер изделия
  2. Тираж
  3. Способ и место использования
  4. Наличие готового макета (именно для типографии, а не нарисованного в приложении в телефоне).

Наша общая задача не просто перекинуться двумя фразами о стоимости и попрощаться, а помочь выстроить совместный диалог, чтобы правильно оценить задачу.

“Я не знаю что хочу” - Дизайн

«Поработайте с формой круга», «поиграйтесь со шрифтом» – это лишь малая доля тех фраз, которые нам постоянно приходится слышать. Скажем вам по секрету, от них у нас начинается легких нервный тик))

-2

Тут есть маленький совет - не бойтесь доверять и менеджеру и дизайнеру, вы ведь пришли к профессионалам, у которых за плечами сотни выполненных проектов.

Также помогите больше понять о вашем бизнесе, ведь это позволит создать уникальный дизайн. Чтобы дизайн-концепт удался, важно получить не только техническую, но и эмоциональную составляющую, которую без вашего участия тяжело уловить. Вы занимаетесь своим бизнесом годами, а может и десятками лет, и никто не знает его лучше вас! Так помогите ему в этом.

Принимайте разработку дизайна как творческий процесс. Самое долгое – это согласование макета, шансы согласовать его с первого раза невероятно малы. Если предоставленный вам макет и на третий раз требует правок, значит что-то пошло не так на этапе «определиться, что хочу».

“Я не знаю что хочу или не знаю как это правильно называется” - Техническая часть

Казалось бы, что сложного – я хочу вот визитку, которую видел у Марии Николаевны на презентации. Вот вам фото, вы же с ними каждый день работаете! Оцените, какая она на ощупь, глядя в монитор. - Мы конечно профессионалы, но понять материал и технологию по фото очень сложно, поэтому передавайте реальные образцы в типографию.

Или, например, у многих недоумение вызывает просьба измерить изделие, на которое нужно сделать нанесение или наклейку. Ну, обычный такой стакан для свечей, откуда я знаю какого он размера - вы же на них наклейки делаете! - Делаем, давно, много и хорошо и поэтому с уверенностью можем сказать, что нет ничего важнее замерить изделие рулеткой или линейкой, чтобы не получить тираж неподходящего размера.

Даже если вы не владеете профессиональной лексикой, не стесняйтесь рассказывать о своем продукте своими словами, давайте больше информации и не бойтесь задавать вопросы. - Менеджер, разберется в ваших потребностях, задаст нужные вопросы, расскажет, как и что было реализовано в подобных проектах, и сколько это стоило, а дальше уже предложит оптимальное для вас решение.

Без наводящих вопросов не составить техническое задание, и чем больше вы обсудите на этой стадии, тем меньше шансов, что что-то пойдёт не так.

А как же надо?

  1. Максимально четко опишите результат, который вам нужен на выходе
  2. Обозначьте сроки, которые есть на выполнение заказа.
  3. Ограничьте варианты цветовой гаммы, тогда вы сократите время подбора нужных вам цветов.
  4. Идеальная формула успеха – предоставить брендбук своей компании, нет брендбука сохраняйте примеры того, что вам нравится.
  5. Передавайте менеджеру ту самую визитку/брошюру/каталог, и здесь уже задача менеджера понять из какого материала они изготовлены.
  6. Возможно вам придет на помощь тот самый гугл, который знает все. Покажите варианты из сети, которые вам кажутся самыми подходящими.
  7. Спросите менеджера, какие есть технологии нанесения или материалы, которые могут быть использованы для получения нужного вам результата.
  8. Измерьте точные размеры места под нанесения или принесите с собой предмет для брендирования, это очень важно.
  9. И ещё - если вам кажется, что менеджер задает очень много вопросов - вам не кажется, но поверьте это нужно для хорошего результата.

Чем больше вы будете вовлечены в работу над проектом и чем лучше сможете передать его суть, тем с большей ответственностью и вдохновением мы будем над ним работать!

А если обе стороны одинаково понимают задачу, видят перед собой единую цель, доверяют и уважают мнение друг друга, то и плод такой совместной работы будет стоящим, и даже зеленый будет нужного оттенка.

P.S.

*ТЗ - техническое задание для создания определенного продукта - например, макета полиграфической продукции, то есть некий исходный материал, который содержит определенные технические требования к продукту и, главное, - отвечает на вопрос - для чего создается этот продукт, какую информацию должен содержать, в какой цветовой гамме.

*ХЗ - буквосочетание, обозначающее незнание дальнейших событий, трактуется, как "не знаю, без понятия".

______________________________________________________________________________

Надеемся, что данный материал поможет формированию вашего заказа, наш персональный менеджер будет рад вам помочь.

Пишите нам сообщения WhatsApp https://wa.me/79031503798 или звоните 89031503798

Ваши АвокадоПринт

Мы делаем ваш бизнес заметнее

Будем рады вашим лайкам и репостам.