от создателей «ваш зеленый недостаточно зеленый» .
90% успеха проекта зависит от правильно налаженного процесса работы со стороны заказчика и исполнителя.
Предлагаю разобрать моменты, которые могут возникнуть у вас при оформлении заказа в любой типографии или рекламном агентстве.
“Мне нужна просто цена, зачем вы у меня спрашиваете размер и тираж?”
Чтобы рассчитать точную цену, менеджеру необходимо собрать максимальное количество информации о вашем заказе, иначе вы можете получить очень размытый диапазон цен.
Вопросы, не ставят в тупик, только если знаешь на них ответы. Подумайте заранее над следующими пунктами (это минимальный перечень), и тогда вопросы менеджера не будут вас раздражать:
- Размер изделия
- Тираж
- Способ и место использования
- Наличие готового макета (именно для типографии, а не нарисованного в приложении в телефоне).
Наша общая задача не просто перекинуться двумя фразами о стоимости и попрощаться, а помочь выстроить совместный диалог, чтобы правильно оценить задачу.
“Я не знаю что хочу” - Дизайн
«Поработайте с формой круга», «поиграйтесь со шрифтом» – это лишь малая доля тех фраз, которые нам постоянно приходится слышать. Скажем вам по секрету, от них у нас начинается легких нервный тик))
Тут есть маленький совет - не бойтесь доверять и менеджеру и дизайнеру, вы ведь пришли к профессионалам, у которых за плечами сотни выполненных проектов.
Также помогите больше понять о вашем бизнесе, ведь это позволит создать уникальный дизайн. Чтобы дизайн-концепт удался, важно получить не только техническую, но и эмоциональную составляющую, которую без вашего участия тяжело уловить. Вы занимаетесь своим бизнесом годами, а может и десятками лет, и никто не знает его лучше вас! Так помогите ему в этом.
Принимайте разработку дизайна как творческий процесс. Самое долгое – это согласование макета, шансы согласовать его с первого раза невероятно малы. Если предоставленный вам макет и на третий раз требует правок, значит что-то пошло не так на этапе «определиться, что хочу».
“Я не знаю что хочу или не знаю как это правильно называется” - Техническая часть
Казалось бы, что сложного – я хочу вот визитку, которую видел у Марии Николаевны на презентации. Вот вам фото, вы же с ними каждый день работаете! Оцените, какая она на ощупь, глядя в монитор. - Мы конечно профессионалы, но понять материал и технологию по фото очень сложно, поэтому передавайте реальные образцы в типографию.
Или, например, у многих недоумение вызывает просьба измерить изделие, на которое нужно сделать нанесение или наклейку. Ну, обычный такой стакан для свечей, откуда я знаю какого он размера - вы же на них наклейки делаете! - Делаем, давно, много и хорошо и поэтому с уверенностью можем сказать, что нет ничего важнее замерить изделие рулеткой или линейкой, чтобы не получить тираж неподходящего размера.
Даже если вы не владеете профессиональной лексикой, не стесняйтесь рассказывать о своем продукте своими словами, давайте больше информации и не бойтесь задавать вопросы. - Менеджер, разберется в ваших потребностях, задаст нужные вопросы, расскажет, как и что было реализовано в подобных проектах, и сколько это стоило, а дальше уже предложит оптимальное для вас решение.
Без наводящих вопросов не составить техническое задание, и чем больше вы обсудите на этой стадии, тем меньше шансов, что что-то пойдёт не так.
А как же надо?
- Максимально четко опишите результат, который вам нужен на выходе
- Обозначьте сроки, которые есть на выполнение заказа.
- Ограничьте варианты цветовой гаммы, тогда вы сократите время подбора нужных вам цветов.
- Идеальная формула успеха – предоставить брендбук своей компании, нет брендбука сохраняйте примеры того, что вам нравится.
- Передавайте менеджеру ту самую визитку/брошюру/каталог, и здесь уже задача менеджера понять из какого материала они изготовлены.
- Возможно вам придет на помощь тот самый гугл, который знает все. Покажите варианты из сети, которые вам кажутся самыми подходящими.
- Спросите менеджера, какие есть технологии нанесения или материалы, которые могут быть использованы для получения нужного вам результата.
- Измерьте точные размеры места под нанесения или принесите с собой предмет для брендирования, это очень важно.
- И ещё - если вам кажется, что менеджер задает очень много вопросов - вам не кажется, но поверьте это нужно для хорошего результата.
Чем больше вы будете вовлечены в работу над проектом и чем лучше сможете передать его суть, тем с большей ответственностью и вдохновением мы будем над ним работать!
А если обе стороны одинаково понимают задачу, видят перед собой единую цель, доверяют и уважают мнение друг друга, то и плод такой совместной работы будет стоящим, и даже зеленый будет нужного оттенка.
P.S.
*ТЗ - техническое задание для создания определенного продукта - например, макета полиграфической продукции, то есть некий исходный материал, который содержит определенные технические требования к продукту и, главное, - отвечает на вопрос - для чего создается этот продукт, какую информацию должен содержать, в какой цветовой гамме.
*ХЗ - буквосочетание, обозначающее незнание дальнейших событий, трактуется, как "не знаю, без понятия".
______________________________________________________________________________
Надеемся, что данный материал поможет формированию вашего заказа, наш персональный менеджер будет рад вам помочь.
Пишите нам сообщения WhatsApp https://wa.me/79031503798 или звоните 89031503798
Ваши АвокадоПринт
Мы делаем ваш бизнес заметнее
Будем рады вашим лайкам и репостам.