Новую трассу хотят открыть в 2025 году
Проект строительство автодороги, известной под названием Западная хорда , получил положительное заключение государственной экспертизы. Информация об этом появилась в Едином реестре заключений.
Западная хорда пройдет от трассы Ростов-Таганрог в районе Чалтыря до Кумженской рощи. Основная часть будет находиться за микрорайоном Левенцовский. Трасса будет иметь 4-полосы. Ее длина – 1 километр за пределами Ростова и 11 километров в городской черте.
Строить предполагается в два этапа. Первый участок, протяженностью 6,9 км с эстакадами и развязками от трассы А-280 «Ростов – Таганрог» до территории в районе Кумженской рощи, планируется сдать к 2024 году. На втором этапе построят еще 5,4 км магистрали от Кумженской рощи до моста через реку Дон на Западном шоссе. Работы завершат в 2025 году.
Для создания альтернативной трассы региональному правительству предстоит выкупить порядка 52 га частных земель. Проект, включающий около 300 страниц, предусматривает, в том числе, создание в донской столице метрополитена, правда в отдаленной перспективе.
Напомним, в середине июля стало известно, что на строительство Западной хорды выделят более 15,35 млрд рублей. Этот инфраструктурный кредит первоначально планировалось направить на запуск в Ростове скоростного трамвая, но планы областных властей изменились. Сейчас чиновники рассчитывают получить деньги на трамвай из других источников.
На этапе обсуждения проект Западной хорды вызвал неоднозначную реакцию ростовчан. Так жители района Гниловской считают, что появление автодороги усугубит пробки на Гниловском мосту и перенесет их с Малиновского на Всесоюзную. Кроме того, они недовольны сносом нескольких десятков домов.