4
Моё сердце радовалось, видя взаимную симпатию, что выражали друг другу Доброслав с Цветаной. Всем окружающим было понятно, что они искренне приветствуют друг друга.
После этого княжич повернулся к своему сыну. Тот улыбался и впитывал в себя каждое мгновение теплоты между родителями. Такое в его жизни ещё не было. К тому же, столько солнц считая, что все мужчины его рода ушли в царство Мары, молодцу было радостно видеть отца живым и здоровым.
Светозар склонил голову в знак приветствия. Доброслав обернулся к воинам, сопровождавшим его, и громко сказал:
- Это мой сын, наследник Северных земель!
Воины и селяне приняли его слова с ликованием.
- Княжич! Внук старого князя! - пронеслись крики.
- Княжна с сыном жива!
- Новый правитель врал нам, он не смог найти их и искоренить род!
Из ряда всадников отделился Вышеслав, которому не терпелось познакомиться с двоюродным братом и родной тётей. Когда он приблизился к ним, Цветана еле слышно вскрикнула и замерла. Подошедший к ней юноша был очень похож на её лЮбого брата, с которым она разлучилась, когда покинула отчий дом. Доброслав, глядя на него, сказал:
- Это сын нашего друга - Яромира, князя южной стороны, он спас меня и дал своё войско, чтобы я мог вернуть справедливость и избавить нас всех от власти колдуна, вытягивающего все силы из народа и Северных земель, - Доброслав с благодарностью дотронулся до плеча молодца. - Вышеслав поехал со мной вопреки воле отца, поскольку не мог оставаться в стороне и хотел помочь свергнуть тёмного правителя.
Южного княжича тоже поприветствовала толпа жителей, которая уже пробралась в наши ворота и облепила забор. Я заметила, как похожи Светозар с братом, не столько внешностью, хотя схожие черты были заметны, сколько осанкой, взглядом, выражением лиц, каких не встретишь у простых селян.
Наследники приветствовали друг друга, положив одну свою руку на плечо другого.
- Я рад тебя видеть, брат, - сказал Вышеслав, - много солнц мы скорбели о твоей матери и тебе. Но Боги были милосердны и сохранили вам жизнь.
- Я тоже рад нашей встрече, - ответил Светозар, - пусть она положит начало доброй дружбе и поддержке. Ведь нам предстоит править соседними землями и иметь рядом надёжного
друга - это очень важно.
Вышеслав улыбнулся, а Цветана сделала шаг к нему и протянула вперёд руки.
- Я давно разлучена с моим братом, и так счастлива видеть его сына в своём доме, - сказала она, - проходите, наши двери, как и наши сердца, открыты вам.
Вышеслав склонил голову перед сестрой своего отца, кивнул мне и прошёл в дом вслед за Доброславом с княжной. За ними шли Демид с Ведмурдом и я наконец оказалась ближе к ним. Склонившись перед волхвом, я почувствовала нескончаемый поток света, исходящего от служителя Велеса.
Поравнявшись с мужем, прикоснулась к его руки, и в ответ почувствовала крепкое пожатие. Мы тоже не могли броситься в объятья друг друга, поскольку слишком много глаз смотрело на нас сейчас.
Но в этом рукопожатии и взгляде моего Ладо, что был устремлён на меня, я ощутила всю его радость от встречи со мной и желание поскорее обнять и прижать к себе. Подарив лЮбому полный нежности взгляд, я вместе с ним зашла в дом. За нами вошёл воевода, поставив у дверей и ворот охрану.
Но большая часть прибывших воинов была приглашена за заранее накрытые во дворе столы, около которых их ждали жены братьев Демида, показывая куда можно сесть и предлагая пищу. Обе женщины были крайне удивлены происходящим, так как не знали истинное происхождение Цветаны и её сына. Для них она была обычной селянкой, бежавшей из родного дома в дни бедствия.
Младшие братья Демида тоже остались снаружи. Они с трудом узнали в волхве своего отца и не могли поверить в это. Их разговор был ещё впереди.
В доме, рядом с накрытым столом, нас ждал Боремир и Радамила. Мой муж подошёл к брату и посмотрел ему в глаза. Тот только восстанавливал свои силы после столкновения с Белозаром. И хотя прошло уже несколько Лун, после его исцеления, но огненный пояс так и не зажёгся в нём. Демид понял это; когда он уезжал, у нас ещё была надежда, что Боги вернут Боремиру огонь, но они ограничились жизнью.
Ведмурд тоже подошёл к сыну. Волхву было ведомо всё, что происходило с тем за время его отсутствия, а также то, что пребывая на грани между мирами, когда лишь дыхание удерживало Боремира в Яви, его закрытое сердце не позволяло исцелиться телу. И лишь поток любви, что омыл его истерзанную душу, помог воину преодолеть выпавшее испытание. И сейчас эта искорка, вспыхнувшая между ним и Вассой, горела ярким пламенем, ожидая возможности объединиться в совместный костёр.
Волхв коснулся плеча сына, показывая ему, что принимает искупление тех поступков, что тот совершил на службе князю-завоевателю.
«Все совершают ошибки, - читалось в его взгляде, - главное, что ты нашёл в себе силы признать, что был не прав и увидеть свет».
Это безмолвное общение было громче любых слов, и символизировало перед от тьмы в головах многих жителей к свету, вернувшемуся на Северные земли.
Пока мужчины пребывали в этом общении, я обратила внимание на дочь. Она стояла позади стола, светившись от радости, что видит знатных гостей, и гордая тем, что именно в наш дом пришли они.
Её глаза сияли, лицо покрылось лёгким румянцем, бусы из цветных камушков переливалось всеми цветами на высокой груди. Падающие от окна косые лучи солнца подчёркивали блеск чёрных волос, а тени очерчивали тонкий, стройный стан.
Радмила с восторгом смотрела на Светозара, представляя как скоро встанет рядом с ним. А всех окружающие будут благословлять их на свадебный огонь. Вышеслава, стоящего рядом с лЮбым, она тоже заметила, подумав, что брат её суженого красив особенной южной красой и имеет острый взгляд, полный желания приключений, соревнований и риска.
Тот тоже заметил юную девицу, встречающую их в доме спасителей его родных. Повинуясь природному любопытству, и пользуясь тем, что рядом не осталось посторонних глаз, княжич шагнул к ней и глядя своими полными молодецкого озорства глазами, поздоровался.
- Приветствую тебя, молодая хозяйка, - сказал он, понимая. - Мои глаза, видя такую красоту, радуются, а сердце открывается навстречу.
- Здравствую, Вышеслав, - ответила Радамила, ничуть не смущаясь тому, кто стоит перед ней, ведь она с детства общалась со Светозаром, также являющимся наследником князей, на равных. - Рада видеть вас в нашем доме.
- Это Радамила, - представил мою дочь сын Цветаны, - она моя будущая невеста.
- Я понимаю, почему ты остановил свой выбор на этой девице, - улыбнулся Вышеслав, - я бы тоже выбрал такую себе в жёны.
Дочка залилась краской и опустила взгляд. Так была она хороша в сознании своей красы и притягательности, так манила своей просыпающейся силой, так тягучи были потоки чувств вокруг неё, что я сама невольно залюбовалась ею. Но почувствовала некоторую тревогу, будто шутливый разговор их, был не просто так.