Невероятно успешная премьера, восторг зрителей и одобрение критиков, «золотой» актёрский состав: Папанов, Васильева, Миронов, Ширвиндт, Мишулин, Державин, Менглет. Весь цвет Театра сатиры того времени!
Так в 1972 году был выпущен спектакль Валентина Плучека «Ревизор».
Одна из самых известных комедий Гоголя повествует о событиях, происходивших в небольшом уездном городе. «К нам едет ревизор!», - эта фраза буквально повергает в панику и городничего, и далеко не самых праведных чиновников…
«Я ставлю не просто пьесу, я ставлю именно автора. Его всего. «Ревизор» - это бессмертный шедевр русской драматургии. И одна из задач - показать его по-новому. Живым, сегодняшним, понятным зрителю», - Валентин Плучек
Действительно, многие критики отмечали, что режиссёрская трактовка комедии стала неким способом отразить современность и глубже заглянуть в классический текст.
«Это уже не было привычной социально-бытовой историей о нравах уездного городка. В спектакле звучала гоголевская тема неизбежности расплаты людей за неправедные дела. При этом, стоит отметить, что герои здесь лишены штампов», - пишет театральный критик и историк театра Анатолий Смелянский.
Мир героев «Ревизора» в постановке Плучека яркий, шумный, гротескный. Неуклюжий городничий в исполнении Анатолия Папанова, блестящий дуэт манерных Бобчинского и Добчинского от Александра Ширвиндта и Михаила Державина и, конечно, жеманник-Хлестаков, образ которого воплотил на сцене Андрей Миронов.
Оформление спектакля создавал художник-постановщик Валерий Левенталь. Сценография была метафорична (серая каморка Хлестакова со стёртыми вензелями в стиле ампир на стенах; обшарпанные стены, шёлковая мебель и золотые канделябры в домах чиновников), но при этом не мешала динамике сюжета и смене мизансцен.
Позже, в 1982 году, к своему десятилетнему юбилею спектакль был снят на кинопленку, а в последствии вошёл в золотой фонд советского театра.