Привет!
Под предыдущим постом про свой рассказ о работе вижу много реакций, значит вам эта тема интересна 🔥
Расскажу сегодня немного вводную информацию о проекте
В очень сжатые сроки нужно провести исследование бизнес-кейса для разработки корпоративного хранилища данных.
В первую очередь предстоит разобраться с самим бизнес-кейсом, который есть у заказчика. А потом предложить решение для его реализации.
В чем же заключается кейс?
Это развивающаяся компания, которая хочет проводить маркетинговые коммуникации
Другими словами, это рассылки, которые настраиваются под различных клиентов. Клиентов в свою очередь необходимо сегментировать по важным для компании признакам.
Есть такое понятие как CRM-маркетинг. CRM - Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентами).
🔎 CRM-маркетинг - это настройка коммуникации с потенциальными или уже существующими клиентами через разные каналы с использованием клиентских данных.
Зачем это используют компании?
✅ увеличить продажи и повторные продажи
✅ увеличить средний чек
Перед тем как запускать такие маркетинговые проекты компании должны иметь представление о своих клиентах. Должны быть собраны данные о клиентах.
📍данные об уже покупавших клиентах
📍данные о клиентах, кто оставлял контактную информацию на сайтах, анкетах
📍данные с подписок на общие рассылки компании
В целом можно выделить вот такой общий план действий:
➡️ Сбор клиентских данных из всех возможных каналов
➡️ Сегментация клиентов
➡️ Настройка персонализированных рассылок
➡️ Анализ получившихся результатов
В чем же будет заключаться моя работа на проекте?
Я в роли бизнес/дата аналитика должен сделать следующие вещи
1. Выявить бизнес-кейс
2. Выявить бизнес-потребность
- цель проекта
- задачи бизнеса
- определить полный список заказчиков
3. Описать бизнес-требования
4. Сделать валидацию требований
5. Составить системные требования
- функциональные
- нефункциональные
6. Описать все в документации
7. Подготовить задачи для разработчиков
Сюда же конечно подключается работа с данными:
- определение сущностей (бизнес-объектов, по которым используем данные)
- определение необходимых атрибутов
- составление модели данных
- описание принципов хранения и обработки данных
- исследование и очистка данных
Это очень распространенная ситуация, когда на одном проекте необходимо обладать знаниями и бизнес-анализа и также уметь работать с данными
Часто все эти компетенции должен включать в себя один человек - аналитик. Без него особенно на ранних стадиях на проекте очень приходится туго.
Компетенции бизнес-анализа:
📍работа и коммуникация с заказчиком
📍погружение в доменную область бизнеса
📍выявление и описание всех видов требований с целями и задачами проекта
Компетенции анализа данных:
📍поиск источников данных по требованиям
📍исследование и очистка данных
📍описание модели данных
📍подготовка витрин данных