Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Квартирантка". Часть 6

Олегу Иванцову исполнилось двадцать семь лет, когда он узнал о том, что Дмитрий Борисович ему не родной отец. Рассказала молодому человеку об этом бабушка Галина Ивановна. Пожилая женщина тяжело заболела и попала в больницу. Она понимала, что жить ей остаётся недолго. Своего единственного внука она очень любила, и Олег тоже относился к ней тепло.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

- Олежек, мне нужно сказать тебе что-то важное, - сказала Галина Ивановна внуку, когда он пришёл навестить её в больнице. – Хорошо, что мы с тобой одни, твоей маме не понравилось бы то, что я решила тебе всё рассказать.

- Бабуля, что ещё за тайны? – удивился Олег, садясь рядом с её кроватью и беря бабушку за руку.

- Выслушай меня, пожалуйста, не перебивай, - тихо сказала старушка. – Мне трудно говорить… Но это, на самом деле, очень важно...

- Я внимательно тебя слушаю, бабуля.

- Я давно живу с этим грузом на душе, - медленно, с остановками, начала рассказывать Галина Ивановна. – Не могу больше, да и недолго мне осталось… Ты должен знать, что Дима, Дмитрий Борисович, тебе не родной отец.

- Как это не родной? – округлил глаза Олег.

- Он хороший человек, он вырастил и любит тебя как сына, но он не твой биологический отец.

- Вот дела… - не верил своим ушам Олег. – И кто же мой настоящий отец?

- Его звали Иваном. Твои родители поженились совсем юными, обоим было по восемнадцать лет. Они учились вместе в институте. И мы с отцом, и родители Ивана отговаривали молодых от этого шага. Встречаться-то им никто не запрещал, а создавать семью, чего было торопиться? Учёбу бы завершили для начала. Но они тогда упёрлись оба. Пришлось нам всем смириться. Сделали им свадьбу. Жить они стали у нас, а через полгода Таня тобой забеременела…

Галина Ивановна остановилась, чтобы собраться с силами и продолжить свой рассказ.

- И что было дальше, бабуля? Мой отец умер или что? Почему меня воспитывал другой человек?

- Отец твой, Олег, на самом деле умер, он погиб, но случилось это уже после того, как они с Таней развелись. Я до сих пор не знаю, какая кошка пробежала между ними, но после развода Таня решила, что знать не хочет ни Ивана, ни его родителей. Вскоре она познакомилась с Димой, он был приезжим, из другого города, в командировку приехал. И как-то быстро у них с Таней отношения случились. Дима её с собой позвал, а Таня нас с отцом убедила продать квартиру и переехать с ней. Вот так мы все в этом городе и оказались. Иван дал согласие на то, чтобы Дима тебя усыновил. И больше мы не видели ни Ивана, ни его родителей…

- Получается, что я им всем был попросту не нужен, - грустно усмехнулся Олег.

- Ивану, похоже, да. Раз так легко от тебя отказался. А вот его родители тогда очень переживали, но Таня вычеркнула их из твоей жизни. Она хотела, чтобы ты считал Диму родным отцом, поэтому запретила тем бабушке и дедушке общаться с тобой. И нам с отцом запретила что-либо говорить. Мы уехали, не оставив им адреса… Незадолго до отъезда Таня встретилась с родителями Ивана и сказала, что так будет лучше для мальчика. Мол, Ваня ещё женится и ещё у вас внуки будут, а Олег пусть считает Дмитрия родным отцом. Она мать и ей виднее... Маша и Коля не спорили, очень скромные и интеллигентные люди были. Вот так…

- И они меня потом не искали?

- Этого я не знаю, Олег, - вздохнула Галина Ивановна. - Вскоре Иван, твой отец, погиб. Это я от общих знакомых узнала. Он институт бросил и его в армию забрали, а это был 1995 год, события в Чечне… Жаль его, молодой совсем и единственным сыном был у родителей.

- Да, жаль, - согласился Олег.

-Но как же ты похож, Олежек, на своего родного отца, просто одно лицо… Бывает же такое сходство… И высокий такой ты в Ивана, он был очень видным парнем. Поэтому я не удивлялась, что Таня голову от него тогда потеряла.

Олегу по-прежнему с трудом верилось в то, что рассказывала ему бабушка. В голове не укладывалось. Столько лет он жил и не догадывался, что его отец на самом деле приходится ему отчимом… И что теперь ему делать с этой правдой? Зачем бабушка решила рассказать ему об этом… Олег сидел перед её постелью и не знал, что сказать. Ему нужно было время, чтобы как-то переварить и принять эту информацию.

- Почему ты всё же решила рассказать мне об этом? – спросил он наконец.

- Тяжко жить с таким грузом на душе, Олежек, - ответила после небольшого молчания Галина Ивановна. – Сколько раз я говорила Тане, что так нельзя. Ты имеешь право знать правду о своём родном отце. И потом, Мария и Николай, твои бабушка и дедушка по отцу, были хорошими людьми. Добрыми и порядочными. Мне было очень их жаль, когда я узнала о смерти их единственного сына. Я тогда упрашивала Таню позволить им увидеться с тобой, дать им весточку, но она была категорически против. А я не могла пойти против дочери и продолжала всё скрывать. Потом и Николая не стало, сердце не выдержало потери единственного сына… Но теперь, когда мне недолго осталось жить на этой земле, я не могу молчать. Зная свою дочь, понимаю, что она так тебе ничего и не расскажет. И пусть она разозлится на меня за то, что я решила тебе во всём признаться, но…

Галина Сергеевна вдруг начала задыхаться, и перепуганный Олег бросился из палаты, чтобы позвать медицинский персонал…

Его бабушки не стало на следующий день, поговорить им больше не удалось, и Олег так и не узнал ни фамилии, ни адреса своих родственников. Он даже не понял, жива ли его бабушка Мария или её тоже уже нет. А самое главное, он чувствовала себя таким растерянным и совершенно не понимал, что ему теперь делать.

После похорон Галины Сергеевны Олег ушёл из дома. Он уже давно подумывал о том, чтобы снять квартиру и жить отдельно от родителей, а теперь он вдруг понял, что не может пока находиться под одной крышей с матерью, столько лет его обманывавшей, и рядом с отцом, который, как выяснилось, и не отец вовсе…

Молодой человек решил пока не говорить Татьяне о том, что ему всё известно. Во-первых, он видел, как тяжело она переживает уход матери. Только полгода назад ушёл из жизни дедушка, и вот теперь Галина Ивановна. Татьяна была очень привязана к родителям и скорбела по ним. А Олег, хоть и злился в душе на мать, но всё же он любил её, поэтому решил подождать какое-то время, понимая, что ей сейчас и так тяжело.

Но разговор в любом случае был неизбежен. Молодой человек твёрдо решил, что выяснит у матери всю правду о его родном отце и его родственниках, после чего он, возможно, съездит в город, в котором родился, чтобы встретиться с теми, кто ещё жив и, возможно, побывать на могиле отца.

Теперь молодому человеку стали понятны некоторые вещи, которые раньше казались странными. Например, он всегда удивлялся, что совсем не похож на своих родителей. Ни лицом, ни другими данными. Татьяна была очень миниатюрной женщиной, её рост едва достигал ста пятидесяти пяти сантиметров, Дмитрий тоже был невысоким.

А Олег уже к шестнадцати годам вытянулся до ста восьмидесяти пяти сантиметров и не понимал в кого он такой высокий. Все остальные родственники, с которыми он был знаком, тоже большим ростом не отличались.

- В двоюродного прадеда, который умер ещё до твоего рождения, - отвечала Татьяна на вопрос сына. – Фотографий, к сожалению, не осталось…

А ещё в его детском альбоме совсем не было фотографий с отцом. Везде он был либо один, либо с мамой или её родителями. Первая совместная фотография с Дмитрием была сделана, когда Олегу исполнилось уже полтора года. Впрочем, и на этот вопрос Татьяна нашла, что ответить:

- Твой папа часто уезжал в командировки, когда ты был маленький. А часть фотографий, в том числе и ваших с ним совместных, просто потерялась…

И ещё некоторые моменты всплывали теперь в памяти у Олега, когда он думал о том, что столько лет жил в неведении о своём настоящем отце.

Продолжение здесь

-2