Обзор новых квестов Скайрима.
Появившаяся на карте новая локация под названием «Пещеры слива» даёт старт стразу же 3-м новым квестам – «Забытые времена года», «Двемерская лошадь» и «Двемерская корона».
…У входа в Пещеры слива Довакин обнаружил валяющийся в небольшом болотце корпус двемерского автоматона – механической лошади.
Его можно бы починить, да вот только деталей не хватает – нет головы и всех четырёх ног.
Справедливо рассудив, что возможно, необходимые запчасти для транспортного средства лежат себе в пещере, герой отправился туда.
1. Пещеры слива.
Конечно же, в пещере оказались двемерские руины…
Неподалёку от входа обнаружился разбитый лагерь – палатки, запасы продуктов… и трупы наёмников, погибших от двемерских механизмов.
В найденной записке говорилось о каком-то маге, ушедшим с отрядом в глубь пещер. Оставшиеся в лагере наёмники добывали ценности по месту, но погодные условия как-то странно менялись…
Довакин отправился дальше – по следам возглавляемой магом группы наёмников.
Путь был долгим.
Не раз он находил тела сопровождающих мага бойцов, отбивал атаки баллист и других автоматонов.
Затем путь преградил паровой центурион; после победы над ним Довакин облутал механизм и нашёл ключ, открывающий ворота.
Несколько выживших наёмников попались на пути и – напали, а зря - пришлось их уложить.
Вероятно, он шёл какой-то другой дорогой, чем маг – по пути попадались мосты, рычаги для их опускания приходилось искать, прежде чем пройти дальше.
Большой зал, казалось, был тупиком, и не имел другого выхода, но поворот рычага заставил подняться невидимые ранее ступеньки – это было реально круто!
И вновь наёмники… да и не жалко их – нечего нападать с бухты-барахты, ничего не спросив.
Следующий зал был таким же большим, как и предыдущий.
У подножия двемерских сооружений валялась пара центурионов и тела наёмников – всё-таки маг нанял хороших бойцов, которые смогли завалить двемерские автоматы…
При приближении к постройке сработал древний механизм, и герой оказался перед ведущими куда-то наверх ступенями.
Под потолком пещеры сгущались облака, засверкали молнии… Разобравшись с несколькими автоматонами, Довакин прошёл дальше.
2. Галерея Варднкнда.
Следующий зал был не просто большим – он был огромным.
С потолка, затянутого грозовой мглой, непрерывно хлобыстали молнии.
Вдали, слева и справа зала таинственно светились ведущие куда-то проходы; внизу два провала – один затянут льдом, а другой – заполнен лавой; и – небольшой лагерь с палатками…
Стараясь не попасть под удар молнии, Довакин спустился к расположенному возле озерка лавы лагерю.
Тут были все мертвы. Кроме наёмников нашёлся и наниматель – маг, Элберон Чёрный Шип, в головном уборе необычной формы:
Из находящегося при нём дневника стало ясно, что заставило его рисковать жизнью:
В руинах хранилось могущественное древнее заклинание и – маски времён года, усиливающие двемерскую корону на голове мага.
Рядом на столе лежала книга, авторства Элберона:
… А вот эта проблема куда серьёзней.
Когда-то двемеры изобрели управляющий погодой механизм, но после их исчезновения контролировать его некому, и постепенно нарастающая здесь без присмотра буря может снести весь Скайрим.
Единственный выход – деактивировать систему управления погодой, отключив все четыре проводника, которые находятся в залах, посвящённых сезонам года.
Значит – те таинственные ворота ведут в соответствующие временам года залы…
3. Симфония весны.
… Немного подумав, Довакин первым выбрал весенний зал – цветы у ворот выглядели безобидно.
Внутри были те же двемерские коридоры, но – покрытые буйной растительностью; некоторые из них перекрывали корни.
Недалеко от входа нашлось тело наёмника, а при нём – заметки о весне:
И заметки о двемерской мухе-дроне:
Обещанные в записке спригганы не заставили себя ждать – они появлялись из ниоткуда и нападали на героя.
С каждым убитым спригганом перекрывающие проёмы корни распахивались, открывая путь дальше.
Всюду носились кролики; герой их не трогал, но они иногда становились жертвой хищников – медведей и волков, находящихся под контролем спригганов.
Довакин глядел во все глаза, надеясь найти муху-дрона, но ему пока что попадались неактивные:
Наконец, в одном из коридоров ему попалась жужащая и вполне работоспособная.
В инвентаре муха отражалась так; не спрашивайте, одноразовая или нет, ещё не пробовал, ибо жалко – нашёл всего одну:
Наконец, дорогу преградили три сприггана, один из которых, очевидно, был главным боссом этой локации:
Сразившись с ними, Довакин нашёл у босса ключ – от тех ворот, мимо которых пробегал раньше.
Там хранилась двемерская маска весны:
Дойдя до работающего проводника погоды, герой отключил его, вынув камень.
4. Песня лета.
Решив быть последовательным, после залов весны Довакин отправился в зал лета – вход в который вёл по мосту над кипящей лавой.
Внутри воздух плыл маревом от жара, неподалёку от входа нашёлся мёртвый наёмник.
Судя по заметке о лете, маг дал подробные инструкции, которыми он не успел воспользоваться:
Рядом на постаменте лежал жезл – такой же, как у Айкантара в музее двемеров.
Взяв его в руки, Довакин узнал свойства:
Нажав на рычаг рядом, он получил в подчинение вывалившегося из трубы механического паука-ремонтника.
«Круглыми штуками» оказались светящиеся вставки в полу; заклинание жезла направляло двемерского паука, который их отключал.
Кроме ловушек типа периодически вырывающихся струй пламени, Довакина ожидала ещё одна подлянка.
В одном из коридоров, который он прошёл беспрепятственно и вызвал жезлом на «круглую штуку» в его конце ремонтника - на спешащего к месту работы паука напали – такие же пауки, внезапно выкатившиеся из труб – и – замочили работягу…
Пришлось возвращаться назад и с помощью рычага вновь создавать себе помощника.
В большом зале с тремя двемерскими солнцами на мостике из труб над лавой метался огненный атронах, которого герой пристрелил издали из лука.
Тут возникла ещё одна проблема – паук не хотел идти по трубам; и даже убранная с пути тушка атронаха не решила дело.
Покумекав, Довакин стал бить заклинанием из посоха прямо на мостик из труб на небольшом расстоянии от паука.
Это его подманивало поближе; и потихоньку, за три-четыре приёма пропасть с кипящей внизу лавой была преодолена.
Впереди была ещё пара коридоров – слева и справа; и последний: зал, освещаемый большим подземным солнцем и лавой.
На обоих мостиках плясали огненные атронахи, а в конце путь преграждал паровой центурион.
Не желая испытывать судьбу, Довакин пристрелил всех – и атронахов, и центуриона – сразу от входа, издали, в режиме скрытности; потратив на каждого всего по одной стреле.
За центурионом был последний опускающийся мостик и последняя «круглая штука»; отключив её, паук остался там, а двемерский жезл в руках Довакина изменил свои свойства:
5. Колокола осени.
Вход в осенний зал зарос буйной растительностью.
Пройдя через ворота, Довакин оказался в типично двемерских коридорах – но – в осенних мотивах.
Впереди был большой зал, разделённый каналом.
Повсюду заросли дикой травы – выше самого Довакина ростом.
Ещё здесь в изобилии произрастали дикие тыквы (забыл сфоткать) и носились полоумные кролики – почему-то разных расцветок.
Зал был поделен на участки (этакое садово-огородническое сообщество) на которых произрастала пшеница необычной расцветки – голубая светящаяся, ненатурально зелёная, в рыжей корке, покрытая белой плесенью и проч. – наверно, кролики окрасились из-за неё.
Как и прежде, нашёлся мёртвый наёмник с заметками об осени:
Значит – нужно собрать урожай и поместить его в стоящие у входа хранилища, чтобы получить доступ к проводнику погоды.
Довакин стал бегать по участкам, собирая пшеницу ядовито-мутантских расцветок и пытаясь запомнить знаки на воткнутых возле каждого вида злаков табличках.
Ему мешали – из высоких зарослей внезапно нападали двемерские сферы, пауки или же выскакивали из-под земли вращающиеся лопасти - ловушки.
Иной раз атаковать чужака с пыхтением притопывал уборочный центурион.
Бесстрашные разноцветные зайцы реально сбивали с ног, и одного такого герой пришиб для проверки – не, ничего необычного, простая крольчатина…
Все части от валяющегося перед пещерой корпуса двемерской лошади мимоходом нашлись здесь, в осеннем зале – хвала Богам, их вес равнялся нолю...
Собрав весь урожай, Довакин боязливо подошёл к хранилищам, но оказалось, что у страха глаза велики – никаких знаков-паролей нажимать не потребовалось – нужные виды пшеницы загружались в пузатые бочки сами по себе.
В небольшой нише у стены нашёлся проводник погоды, который герой отключил.
Проход из зала привёл его к рычагу, повернув который, Довакин добрался до хранящейся за решёткой осенней двемерской маски:
6. Колокола зимы.
Покрытая сосульками и заметённая снегом дверь вела в зимний зал.
Заснеженный коридор с замёрзшими напрочь механическими пауками вёл в круглое помещение.
У входа в него лежал труп наёмника – с заметками о зиме:
Поднявшись наверх по винтовому пандусу, Довакин осмотрелся.
Постройки в пещере напоминали соединённые коридорами круглые баки-цистерны. Почти в каждой из них была наполовину скрытая льдом вода – на разной глубине от верха резервуара: где-то у самого дна, где-то наполовину или же до верха.
Для того, чтобы добраться до проводника погоды и отключить его, нужно было нырять в цистерны, искать скрытый под водой проход и идти по соединяющему баки коридору, или же взбираться по винтовым пандусам снова наверх и прыгать в следующий резервуар.
По пути иногда нападали механические пауки.
В одном из коридоров обитали ледяные приведения.
А на пандусе вдруг появился ледяной атронах.
Отключив проводник и забрав из него камень, Довакин вдруг спохватился, что где-то здесь должна быть зимняя маска.
Он на пять раз по-новой пробежал от и до всю локацию, пока до него не дошло, что торчащая в одном из коридоров труба ведёт наверх не просто так:
За воротами пришлось опять поплавать, а затем сразиться с замороженным центурионом.
Маска была за решёткой:
7. Небесный Дирижёр.
Вернувшись в галерею Варднкнда, герой отдышался перед последней схваткой.
Ещё раньше он заметил у ворот в конце зала механическое существо, похожее на двемерского паука, только огромных размеров – вероятно, это и есть та самая Ведьма Погоды – или – Небесный Дирижёр, которого нужно сломать…
… При его приближении Небесный Дирижёр внезапно свалил за двери.
Ну что ж – пойдём следом…
В зале сверкали молнии, а из отверстий в полу валил пар.
Не таясь, Довакин кинулся в атаку на механическое чудище, надеясь на фактор внезапности и свою зачарованную и улучшенную броню.
Небесный Дирижёр пытался вызывать спригганов и атронахов, но герой непрерывно рубашил по его корпусу, не давая ему шансов вычудить что-нибудь ещё.
Наконец, автоматон получил несовместимые для дальнейшей эксплуатации повреждения и с грохотом упал навзничь.
При нём нашлась интересно зачарованная броня:
За решётчатой дверью лежал томик погодного заклинания – тот, о котором так мечтал погибший маг:
Двемерский лифт при нажатии рычага переместил Довакина в Пещеры слива, откуда было недалеко до выхода на поверхность.
О двемерской короне и двемерской лошади напишу в следующий раз, ибо здесь уже фигасе как многабукв)))