Найти в Дзене
СоциоТехнолог

Так называемые «оппозиционные партии»: почему СВО знаменует упадок партийной системы

Социологи настойчивы в своих замерах и выводах: с начала военной спецоперации на Украине ни одной из партий не удалось нарастить свой рейтинг доверия. Сейчас в почти тридцати регионах страны проходят значимые региональные и муниципальные выборы, однако и они не приносят никаких положительных эффектов партиям. Почему так происходит? Партии вне поля общественного внимания. Так было до спецоперации, не меняется ситуация и сейчас. Более того, несколько месяцев назад лидер «справедливороссов» Сергей Миронов предложил партиям парламентской оппозиции отказаться от конкуренции в региональных выборах. Его предложение юридически поддержано не было, однако, можно сказать, что на практике оно реализуется. Ни КПРФ, ни ЛДПР, ни справедливороссы с «Новыми людьми» не претендуют ни на какие конкурентные выборы на уровне губернаторов (в этом году 14 прямых выборов глав региона). На уровне заксобраний и муниципальных выборов ситуация несколько иная, однако и там активность партий невысока. Большинство ру

Социологи настойчивы в своих замерах и выводах: с начала военной спецоперации на Украине ни одной из партий не удалось нарастить свой рейтинг доверия. Сейчас в почти тридцати регионах страны проходят значимые региональные и муниципальные выборы, однако и они не приносят никаких положительных эффектов партиям. Почему так происходит?

Партии вне поля общественного внимания. Так было до спецоперации, не меняется ситуация и сейчас. Более того, несколько месяцев назад лидер «справедливороссов» Сергей Миронов предложил партиям парламентской оппозиции отказаться от конкуренции в региональных выборах. Его предложение юридически поддержано не было, однако, можно сказать, что на практике оно реализуется.

Ни КПРФ, ни ЛДПР, ни справедливороссы с «Новыми людьми» не претендуют ни на какие конкурентные выборы на уровне губернаторов (в этом году 14 прямых выборов глав региона). На уровне заксобраний и муниципальных выборов ситуация несколько иная, однако и там активность партий невысока. Большинство руководителей региональных отделений партий, действительно, не готовы конкурировать в открытую и, чаще всего, рассчитывают на т.н. кулуарные «договорняки». Очевидно, что такая стратегия не способствует росту рейтингов доверия этих партий.

Партии парламентской оппозиции – давно уже никакая не оппозиция, а как бы альтернативные партии, вспомогательные ответвления партии власти, в нынешних условиях их деятельность и целесообразность существования под вопросом. Они все больше становится ненужными, неактуальными и номинальными инструментами общественно-политической жизни.

В этом плане спецоперация на Украине означает фактическое поражение и неминуемую деградацию оппозиции. Если же к 2026 г., то есть к следующим выборам в Госдуму, понадобятся партии – создадут иные партии, типа, «Новых людей». На выборах президента в 2024 г. вряд ли партийный инструмент будет играть какую-то значимую роль, хотя, например, Зюганову или Миронову этого бы очень хотелось. Базовый консенсус общества и власти сохранится, скорее всего, долго: следовательно, оппозиция востребована не будет.

СоциоТехнолог
Фото с сайта: ria.ru
Фото с сайта: ria.ru

#сво #оппозиция #партии #справедливая россия #сергей миронов #кпрф #лдпр #новые люди #украина #ВЫБОРЫ