Найти тему
Радио Sputnik

Игорь Ковалев: на энергорынке вступил в силу классический закон капитализма

   Участок газопровода "Сила Сибири"© Фото : ПАО "Газпром"
Участок газопровода "Сила Сибири"© Фото : ПАО "Газпром"

Настойчиво заявляя о желании оставить в прошлом "энергетическую зависимость" от России, Евросоюз подтолкнул нашу страну к переориентации экспортных поставок энергоносителей, уверен первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ "Высшая школа экономики", доктор исторических наук Игорь Ковалев.

"Газпром" в понедельник сообщил о рекордном суточном объеме поставок российского газа по трубопроводу "Сила Сибири".

Это один из признаков идущих изменений, считает Игорь Ковалев.

"На мой взгляд, безусловно, мы наблюдаем передел энергетического рынка. И в этом виновата, конечно, не Россия... Наши западные партнеры сами ввели санкции, сами ввели ограничения, говорят, что нужно вообще отказаться от российских энергоресурсов, не только от газа, но и нефти, избавиться от "зависимости от России". Неудивительно, что в этой ситуации Россия ищет другие варианты, куда поставлять наши энергоресурсы, речь идет о нормальной диверсификации поставок. Не только западные, но и многие восточные страны – Китай, Индия и другие страны, испытывающие дефицит энергоресурсов – заинтересованы в российском энергетическом сырье. Это нормальная ситуация, в полном соответствии с классическим законом капитализма: есть спрос, есть и предложение", – сказал эксперт в эфире радио Sputnik.

Он также прокомментировал планы развития Северного морского пути.

"Северный морской путь сейчас рассматривается как один из важнейших альтернативных маршрутов по доставке товаров из Восточной и даже Юго-Восточной Азии в Европу. С учетом того, что прежние традиционные артерии серьезно пострадали и проблема логистическая в современном мире со времен пандемии стоит достаточно остро, развитие Северного морского пути – это одна из важнейших альтернатив для того, чтобы обеспечить эти поставки и сформировать новую транспортную артерию, что для России крайне выгодно", – продолжил Игорь Ковалев.

В налаживании стабильных перевозок по этому маршруту крайне заинтересован Китай, полагает эксперт.

"Масштабы экономики Китая, масштабы грузопотоков, которые идут из Китая в разные регионы, в том числе в Европу, заставляют эту страну активно использовать все возможные варианты доставки своих товаров. Поэтому, я думаю, Китай тоже крайне заинтересован в развитии этого маршрута", – сказал он.

Развитие Северного морского пути нужно не только для обеспечения международных перевозок, но и для улучшения транспортных связей между российскими регионами, добавил Игорь Ковалев.

"Мы большая страна, и для нас Северный морской путь имеет немалое внутреннее значение. Это каботажные перевозки – снабжение Сибири, Дальнего Востока, арктических регионов. Это комплексный транспортный проект, который нужно развивать и вкладывать туда значительные средства", – убежден первый замдекана факультета мировой экономики и мировой политики "Высшей школы экономики".

Эфир программы с участием Игоря Ковалева слушайте здесь:

в нашем Телеграм-канале.