Кроме того, что это плохо, воровство и а-та-та, мотивы потребителя подделок - интереснейшая тема маркетинга. Есть чему удивляться.
Наткнулся на статью кандидат наук из МГУ Очковская М.С. и делюсь с вами интересными выводами.
Во-первых, Chen Yun-Qing, Zhu Hong (2014), китайские исследователи маркетинга, доказали,
что китайская культура, их жёсткое социальное давление, остро ощущаемая внутренняя потребность «выглядеть как-то» в обществе. Держать лицо. Толкает китайских потребителей копить деньги, чтобы купить товары люксовых брендов.
Для них это абсолютно социальный жест, нежели выражение индивидуальности или сопричастность к идее, истории или экологическим курсам бренда.
На сегодняшний день, азиатский потребитель имеет более выраженную массовую потребность в люксовых брендах.
В то же время, согласно последним исследованиям, жители азиатских стран имеют более лояльное отношение к подделкам, чем люди, проживающие в западных странах.
Большинство стереотипичных взглядов о европейском и азиатском потребителе уверены в обратном. Я же жил в Китае. Они там действительно помешаны на теме брендов. Теперь мой взгляд со стороны подтвердили исследованиями.
Идём дальше. Восток. Puscuel J., Chamaret C., Parguel B. (2017) провели исследование в ОАЭ.
Граждане этой страны, несмотря на высокие доходы, покупают подделки. Осознанно. Две трети покупателей подделок сочетают их с подлинными товарами. Подделки, как правило, используют в повседневной жизни. Порвал, разбил, поцарапал, украли, пофиг. На значимые вечерние мероприятия надевают подлинные люксовые вещи. То есть у человека есть оригинальная сумка LV, и такая же копия.
Пюскуэль и КО также отмечают, что ОБЕСПЕЧЕННЫЙ потребитель отдает предпочтение подделкам в случае с трендовыми, ультрамодными веяниями, что имеют очень коротки цикл. Всплески. Которые завтра потеряют актуальность. Таким товарам, даже богатые клиенты, предпочитают подделку, что завтра выкинут.
А теперь самое крутое.
Исследование Wall D., Large J (2010). среди 3 млн британцев, купивших подделки в 2009 г.
Люди, покупающие подделки, склонны покупать БОЛЬШЕ подлинных товаров люксовых брендов, чем те, которые ни разу не приобретали подделок. Вот он, опять, первый шаг, первый потраченный рубль, заглоченный червячок в маркетинге решает. Так или иначе, покупка подделки является проявлением латентной лояльности к люксовому бренду, поддельный товар которого приобретается.
Вывод:
Человек, обладающий люксовыми брендами, в любом случае тяготеет к подлинным товарам, а наличие подделок лишь подкрепляет его лояльность к бренду.
Кто хочет работать в премиум сегменте – держите это в голове.
----------------------------------------------------------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (366 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼