Найти в Дзене

Как совмещать создание бренда и работу в нефтегазовой компании — рассказывает основатель MARIQUITA

Оглавление

Дизайнер и создатель MARIQUITA рассказала МОСМО, как создала свой бренд, совмещая моду и работу в крупной нефтегазовой компании. С какими сложностями ей пришлось столкнуться и что происходит с модным рынком в России сейчас.

Как вы пришли в моду?

Мне всегда нравилось красиво одеваться, но года два назад поняла, что эта часть жизни должна быть больше. Это было в пандемию. Купила швейную машинку и пробовала шить сама – даже мыслей о продаже не было. Просто отшивала для себя.

Мария - основатель бренда MARIQUITA
Мария - основатель бренда MARIQUITA

То есть вы – самоучка?

Не совсем. Я пошла на курсы в одну питерскую школу, потом было много ютуба и курсов стайлинга. Без них все, что я шила смотрелось странно. Все-таки надо разбираться не только в стежках, но и в типах фигуры, в стилизации. Когда все пазлы сошлись, у меня получилось сшить комплект, которым можно гордиться. Носила его в свободное от работы время.

Вы работаете в нефтегазовой отрасли, как удается совмещать продвижение бренда и офисную работу?

Эти два занятия идеально друг друга дополняют. Я прихожу после офиса и отдыхаю в творчестве. Могу сесть за машинку и до утра пытаться что-то переделать, сшить или докрутить. Улетаю в мир моды. Коллеги, кстати, тоже поддерживают. Кто-то подписан в инстаграм и просто лайкает, а кто-то даже оказался среди первых клиентов. Увидели на личной страничке и попросили сшить им костюм.

И после успеха решили создать свой бренд?

Нет, я о нем долгое время не думала. Шила сначала базовые вещи, потом купила трикотаж, оверлок и сделала первый костюм. Для себя. Выставила фото в нем – просто похвастаться, а людям безумно понравилось. Это был какой-то шквал комплиментов и запросов от друзей. Только тогда поняла, что стоит попробовать.

Шила все сама – не знала ниши и всех тонкостей. Знала только, что хочу отличаться от других. Трикотажные костюмы шьют многие, я же хотела создать универсальный, но интересный вариант. Чтобы выделяться было комфортно.

А почему решили назвать бренд именно MARIQUITA [марикИта]?

На самом деле все просто – первой я сшила юбку-трапецию из ткани с рисунком божьей коровки. Тот момент был очень важен. Подъем от того, что я сделала изделие своими руками, эйфория от творчества. Запомнился. Поэтому, когда начала думать про собственный бренд, сразу вспомнила про божьих коровок – на испанском они звучат как марикИта. Решила, что это судьба. Тем более, даже к имени подходит.

-2

Это сложно? Создавать и развивать свой бренд?

Было сложно от того, что я все делала сама. Например, выбор тканей – я использую высококачественный трикотаж компакт пенье из Турции. Он не вытягивается и служит долго. Вы не представляете, сколько тканей за него выдают. Когда ты новичок – во всем этом предстоит разобраться, набить шишки, потерять деньги.

Или работа конструктора – мне предстояло найти человека, который по моим лекалам построит выкройки. Раза 4 мы переделывали первые лекала. А это все затраты – денег, времени, ресурсов. В результате нашла то, что было нужно и смотрю сейчас на это не как на сложности, а как на опыт. Когда отшивала уже, непосредственно, коллекцию, сделали 20 образцов, чтобы прийти к той посадке, которую я задумала для всех размеров.

Кстати, сейчас еще проблема с тканями – поставщики ставят цены на 20-30 рублей выше, зная, что выбора особо нет. Стоимость фурнитуры, ниток. Все подросло, несмотря на курс. Успокаивает, что поставки тканей пока стабильные.

Но зато теперь у русских брендов есть преимущество – ушли гиганты?

Это сложный момент – все-таки российские бренды небольшие. В Заре можно одеться с ног до головы и всей семьей, я не знаю никого из локальных дизайнеров с таким ассортиментом. Мы не можем конкурировать с гигантами ни по цене, ни по ассортименту, ни по количеству продукции. Но я надеюсь, что это подтолкнет людей к осознанному потреблению – когда покупаешь одно волшебное платье на несколько сезонов, а не 10 платьев, чтобы они износились за неделю.

У локальных брендов качество намного выше масс-маркета. Эти вещи на самом деле можно носить годами.

Как считаете, изменится ли стиль наших соотечественников из-за ухода масс-маркета?

Я надеюсь, что одежда перестанет быть простой погоней за микротрендами. Что она будет транслировать внутреннее состояние – осознанно показывать миру что-то. Мне кажется, это намного важнее, чем просто покупать десятое трендовое платье, которое даже сядет не совсем идеально.

Какие 7 вещей обязательно должны быть в базовом гардеробе девушки?

Я бы сказала по-другому. Нет универсальных вещей, есть вещи, которые помогут создать фундамент для поисков собственного стиля. Как я и говорила, чтобы вещи перестали быть просто вещами, а помогли человеку выразить себя.

Для меня такой модный фундамент:

  1. Жакет из качественной ткани
  2. Синие джинсы классической посадки
  3. Рубашка из плотного хлопка, который держит форму.
  4. Платье-комбинация
  5. Худи – чтобы накинуть сверху или носить в выходные
  6. Лоферы или кеды
  7. Лодочки