Найти тему
Умная страна

Зачем рынку нужны отраслевые премии?

Ольга Хасанова, Urban Awards
Ольга Хасанова, Urban Awards

В интервью для медиаплатформы «Умная страна» директор оргкомитета премии Urban Awards Ольга Хасанова рассказала о ключевых особенностях этого ежегодного события, о принципах выбора лучших игроков в отрасли, а также о том, как девелоперу грамотно капитализировать свою победу и упрочить позиции на рынке.

— Ольга, в чём Вы видите ценность отраслевых премий для девелопмента?

— Изначально любой конкурс вне зависимости от того, в какой отрасли он проходит, призван придать стимул для создания более качественного, современного продукта, а значит и для развития рынка в целом. Закон здоровой конкуренции. Например, когда мы 14 лет назад создавали премию Urban Awards, рынок недвижимости был довольно разрозненным, хаотичным, сделки нельзя было назвать прозрачными.

Мы ставили перед собой задачу добиться повышения качества жилья и уровня жизни людей. Мы понимали, что застройщики будут бороться за звание лучших. Сейчас я могу сказать, что ситуация изменилась в корне. Стремясь завоевать премию Urban Awards, девелоперы совершенствуют свои проекты: в архитектуре, квартирографии, планировках, отделке, благоустройстве, безопасности, техническом и инженерном оснащении и многом другом. Тем самым мы повышаем планку для всех участников рынка.

Считаю очень ценным и тот факт, что благодаря Urban Awards рынок как бы «выкристаллизовался». За годы существования премии был период, когда появились проекты «между классов»: вроде бы ещё «бизнес», но уже и немного «элит». Тогда мы собрали ведущих игроков рынка и систематизировали информацию, создали чёткие категории. Теперь тот же премиум-класс обладает выверенными параметрами; его не спутать с другими. Кстати, все требования и условия можно посмотреть на нашем официальном сайте.

— Каковы ключевые особенности Urban Awards, что отличают Вас от конкурирующих премий?

— Премию Urban Awards получить действительно непросто. Это действительно знак качества объекта. Наши номинанты проходят строгий отбор в несколько этапов. Например, нам очень важно, как заполнена анкета участника, насколько правдиво и детально в ней представлена информация. От этого уже зависит балл объективной оценки, который проставляет специальная автоматизированная программа. Её мы актуализируем ежегодно в соответствии с реалиями времени. В нашей практике были случаи, когда девелопер заявлял объект в номинацию одного класса, потому что понимал, что по параметрам он не дотягивает до заявленного уровня, и на первом этапе система поставила бы ему низкий балл.

Предоставление подробной информации о проекте также влияет на то, какое впечатление он произведет на членов жюри. В рамках нашей премии эксперты знакомятся с номинантами с разных сторон. Сначала изучают в личном кабинете. На это даётся целая неделя. Выезжают на построенные объекты, общаются со специалистами, смотрят квартиры, благоустройство, техническое оснащение. А на финальном заседании снова встречаются с теми комплексами, которые смогли пройти до конца. По сути, на последнем этапе члены жюри уже всё знают о финалистах.

Однако очень важно, как защитится девелопер. У нас были случаи, когда проект удачно проходил все этапы и набирал максимальные значения, но к финальному заседанию не была подготовлена презентации, выступление прошло скомкано, впечатление о застройщике испорчено. Он мог бы получить первое место, но в итоге спустился на третье.

— Каковы сегодня критерии выбора лучших из лучших на рынке?

— В каждой номинации свои критерии оценки. С ними можно ознакомиться на сайте urbanawards.ru. Но, как я уже говорила ранее, участник должен заранее и честно оценить свои силы, все свои плюсы и минусы и соответствовать заявленной номинации.

Номинанты оцениваются по сотне параметров: локация, стоимость квадратного метра, транспортная доступность, благоустройство, инфраструктура, инженерное оснащение и прочие.

На каждом этапе чистоту результатов проверяет независимый аудитор премии — компания “Технологии Доверия”. А вот победителей в номинациях «Девелопер года», «Персона года» и Grand Prix традиционно выбирают гости торжественной церемонии награждения.

— Есть ли очевидная связь между участием/победой в отраслевой премии и росте компании, её ключевых показателях (рост продаж, выручки, госконтракты итп)?

— Победа в премии — мощная имиджевая составляющая бренда, которой нужно уметь пользоваться, чтобы серьёзно подтянуть ключевые показатели бизнеса. Мы даже разработали чек-лист для девелоперов — небольшое руководство, что нужно делать для повышения эффективности продвижения объекта и компании-застройщика с помощью такого дополнительного информационного повода, как победа в премии.

Например, необходимо запланировать серию публикаций в ключевых изданиях. При этом о победе рекомендую рассказывать прямо, в формате классической информационной статьи с интересными фактами и комментариями экспертов. Эту же информацию стоит отправить и жильцам комплекса, разместить отличительный знак победителя на сайте проекта, в подписях электронных писем сотрудников и вообще использовать его во всей рекламной кампании (социальных сетях, наружке, на телевидении).

— Пандемия в целом осложнила ситуацию на рынке бизнес-ивентов. Как она коснулась Urban Awards?

— В период строгих ограничений мы, как и все, вынуждены были перейти на удаленный режим работы, голосование жюри проходило в онлайн-режиме, но процедура оценки номинантов велась по плану. Мы продолжали готовиться к торжественной церемонии в надежде, что пандемия завершится. Так и случилось, победители получили заслуженные награды в торжественной обстановке.

— Как Вы отбираете членов жюри премии? Есть ли какие-то специфические требования?

— Для нас очень важна экспертность и репутация. Чтобы присудить премию какому-либо проекту, необходимо, чтобы его оценивали знающие люди — те, кто действительно разбирается в теме и хочет вывести строительную отрасль России на новый уровень. Поэтому в жюри Urban Awards приглашаются ведущие игроки рынка из разных областей: представители власти, архитекторы, проектировщики, девелоперы, дизайнеры, урбанисты, консультанты, руководители управляющих компаний, журналисты авторитетных в отрасли изданий.

#ольга хасанова #urban awards #девелопмент #недвижимость #бизнес #премии #умная страна