СПОЙЛЕР: в зависимости от того, что считать хорошей игрой.
Вам понравился Fallout 4? Если да, то что Вам в нём понравилось? Расширенная кастомизация и крафт? Возможность строить и сеять? Бег и способность персонажа бить противников прикладом? Улучшенная "шутерность"?
Эти нововведения и правда ничего, но что вы думаете о диалоговом колесе и напрочь сломанной системе прокачки? И, понимаю - это всё равно что бить безрукого, но всё-же, как Вам сюжет этой игры? Вы находите его интересным? К слову, должен признать, во многом его портит существование Fallout 3, так как параллели проводятся сами собой и на четвёрку Ты смотришь уже как на некий стёб Тодда Говарда. Типа: "Чадо искало папку в трёшке, а теперь папка/мамка будет искать отпрыска - круг жизни".
Но даже не будь вторичности в этой завязке, понравилась бы эта игра людям больше? Хотя о чём я говорю, ведь кому она НЕ понравилась? Парочке олдфагов, которые с пеной у рта до сих пор доказывают "ЭТО НЕ ФОЛЛАУТ!" (и я среди них), ну и то тут то там кому-то не особо зашло.
А в остальном ведь, зумеры оценили, получается? Чёртов Sims в пост-апокапе, почему нет? А "сарказм" в этом деграданском диалогом колёсике, реплики, одна от другой не отличающиеся толком и словно написанные человеком, обделённым умом, общая такая атмосферка "весёленькости" вплоть до графона, в котором всё кажется пластиковым и игрушечным на диснейлендский лад - всё это, видимо, не минусы, а плюсы... Но справедливости ради стоит сказать, в настолько Любимой старыми фанами Fallout 2 было место откровенной дичи. Там и стёб над боевиками 90-х в лице противостояния двух мастеров боевых искусств в Сан-франциско, и съёмки в фильмах для взрослых, начинающиеся с полировки "приборов" в подвале за 5 монет. Ведь 5 МОНЕТ ЕСТЬ 5 МОНЕТ, как говорится. Ну и так далее, там рили немало было трэша. Взять хотя бы перенос сцены из Монти Пайтона в игру...
И Тодд Говард, я уверен, когда привносил в фолыч свои весьма...смелые идеи, полагал, что всё это будет на "ура" принято не только новым поколением игроков, но и олдами-труфанами. Однако.... Он ошибся, так как не учёл кое-чего куда более главного. Весь тот трэш и кринж второй части был тепло принят (к слову, даже тогда, не всеми, и до сих пор есть ветераны, которые считают первый фолл эталоном, а нововведения второго считают недостатком игры) по той простой причине, что мир, в котором всё это происходило был так же хорошо проработан, как и ролевая составляющая, а общая атмосфера игры при всей своей изометрии была настолько колоритной и выпуклой, что всё это яркое впечатление не могли поколебать какие-то спорные рофлы.
НО! Даже когда Тодд услышал мнения мол "Нет, город детей и два супергероя, делящих город, не канают - это тупо, Тодд", он словно не услышал. А после Вегаса как-будто и не сделал выводы, что люди по-настоящему ценят. Учитывая нулевой уровень упоминания New Vegas в Fallout Shelter (при том, что другие игры часто там всплывают, ну, как другие, третья и четвёртая) складывается ощущение, что на творение Obsidian в Беседке наложен мораторий на какое-либо его упоминание...
Но знаете что? Тодд не глуп. И он сделал выводы. Просто его клиент - тот, который несёт ему бабки - не старый ворчун 30+ лет. Его целевая аудитория помоложе. И именно она оценила все элементы фермы в 4-ке, кастомизейшн и тупой, но простой, как два пальца, сюжет с незапаривающей тоннами текста диалоговой системой. Ролевая составляющая в унитазе? Да и Псина с ней, ведь основной массе покупателей это не нужно. И вот мы и подошли к ответу на заголовок... Именно потому что с точки зрения кассы четвёрка успешная, а не плохая игра, пятая часть обречена несильно от неё отличаться. Значит ли это, что она будет плохой игрой? Ну, для тех, кто устал видеть название "Fallout" на том, что нифига на него не похоже да... Но знаете, надежда ведь умирает последней, так что... Поживём-увидим. Хорошей Вам игры!
(во что бы Вы ни играли)