Найти в Дзене
uchitel_emotion

Про эмоциональную зависимость у детей от гаджетов

Интернет очень опасен для наших детей, он вызывает эмоции, которые имеют влияние на их жизнь.

Одна моя знакомая прекрасно разбирается в технологиях и даже в своё время руководила школой программирования для детей. Она часто любит повторять, что гаджеты должны быть под контролем родителей, и, лучше всего, стараться обходиться без них, так как детям бесконтрольно пользоваться ими опасно.

Я же расскажу про эмоции, которые захватывают человека на столько, что ему потом сложно справиться с самим собой. Он попадает в плен своего эмоционального состояния, из которого выход найти не так-то просто.

Давайте с вами разберёмся, что такое эмоции? Это энергия, которая бывает высокой и низкой. Например, когда мы испытываем интерес, нас что-то влечёт, мы при этом чувствуем подъем сил, как будто включается моторчик, и мы готовы к действиям.

А бывает так, что нам скучно, мы не можем себя собрать, нам все лень, энергии нет, жизненных сил нет. Делаем всë на автомате, не испытываем удовольствие от жизни.

Давайте вспомним, когда у нас появляется мотивация, которая нас увлекает что-то делать, то при этом возникает энергия, мы испытываем интерес заниматься тем или иным занятием. Часто мы в этом процессе не замечаем времени, оно у нас пролетает мгновенно, мы испытываем внутреннюю легкость.

У детей все устроено так же, как и у взрослых. Только им сложно простроить причинно-следственную связь. Этот навык формируется в процессе обучения и развития ребёнка. Сегодня это называется критическим мышлением. Самое главное, что все построено на анализе информации, а не на эмоциональном состоянии.

Приведу пример: ребёнку говорят, что нельзя много играть в компьютерные игры и постоянно рассказывают о последствиях. Потом отбирают телефон, лишают сладостей и т.д. И здесь формируют эмоциональное состояние, основанное на страхе и тревоге.

Если мы ребёнку разъясняем, почему не стоит много времени проводить за играми, показываем последствия и при этом помогаем ему заполнять это время интересными для него занятиями, то тем самым у нас есть возможность сформировать правильное для него состояние, где он будет учиться управлять своими эмоциями.

Да, я знаю, что многие на это могут ответить, что если ещё обращать внимание на эмоции, то можно быстро от этого всего устать. Ведь самое простое - запретить, лишить, наказать, не вникая в причину. Поэтому предупреждаю сразу, что это очень трудный путь. Необходимо много времени посвятить ребёнку, чтобы найти его интерес, включить его, другими словами, зажечь. Потом ребёнок должен осознанно использовать гаджеты для своих целей и задач. Он может также и играть, но ребёнок должен сам управлять своим временем и понимать, зачем это делает.

Чтобы ребёнку помочь сформировать такое отношение, нужно многое сделать. И это не только родители, в этом также участвуют школа, педагоги. Все смотрят в одну сторону, понимая, зачем они это делают, и какие результаты будут на выходе у ребёнка во взрослую жизнь.

Конечно все понимают, что детям интереснее находиться в паутине интернета, получать там информацию с ответами на якобы задаваемый запрос, но мы забываем,что детям интересно абсолютно всë, так как они исследуют мир, общение, игры, которые создают ему якоря. Это все формирует эмоциональную зависимость, от которой избавиться очень непросто. Это все формирует ребёнка, это то, что им будет управлять всю жизнь, если его не переключить в детстве на другие интересы.

Нам взрослым стоит быть очень внимательным к тому, что смотрят дети. Мы должны понимать, какие последствия ожидают нас впереди, какие интересы и ценности будут стоять во главе.

Для меня сейчас эта тема занимает ключевое место, так как я понимаю, что основная масса детей испытывает сложные эмоции, и часто эти эмоции бывают негативными по отношению ко взрослым.