С появлением новых технологий мотоциклы становятся сильнее и быстрее. Прошли те времена, когда люди их использовали, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Теперь клиенты ищут производительность при покупке мотоцикла. С увеличением мощности и скорости тормоза также нуждались в улучшении. Так были изобретены дисковые тормоза.
Дисковые тормоза были впервые разработаны для гоночных мотоциклов в середине 1950-х годов. Позже, в 1962 году, производители остальных двухколесных транспортных средств также начали использовать дисковые тормоза. Скутер Lambretta TV175 Series 3 был первым двухколесным транспортным средством, оснащенным дисковыми тормозами. В 1975 году Honda CB750 стал первым серийным мотоциклом, в котором использовались дисковые тормоза как на передних, так и на задних колесах.
В России езда на мотоцикле — большая проблема. На дороге может случиться что угодно, и вам может понадобиться сильное тормозное усилие, чтобы избежать аварий. Таким образом, тормоза являются жизненно важным компонентом любого транспортного средства, а мотоциклов тем более. С увеличением мощности и скорости современных мотоциклов у покупателей возникает дилемма между двумя тормозными системами. Вот почему они задаются вопросом, что лучше, барабанный или дисковый тормоз? Мы объясняем, почему дисковые тормоза лучше барабанных
Преимущества дискового тормоза
- Тормозная способность: Дисковый тормоз обеспечивает более высокую и эффективную тормозную способность по сравнению с барабанным тормозом. Мы также можем увеличить сцепление тормозов, добавив колодки большего размера или несколько колодок. Наличие двойных дисков позволяет увеличить мощность торможения.
- Отвод тепла: поскольку дисковый тормоз расположен снаружи колеса, он легче охлаждается. Барабанный тормоз встроен в колесо, поэтому вероятность перегрева тормозов очень высока.
- Не повредит колеса: в барабанной тормозной системе колодки соединены с пружиной, которая создает трение с колесом. Поэтому трение может привести к перегреву внутри колеса и постепенному повреждению колеса. Однако с дисковыми тормозами такой проблемы нет.
- Техническое обслуживание: при обслуживании дискового тормоза вам нужно только очистить диск и колодки наждачной бумагой. Однако при периодическом обслуживании барабанного тормоза необходимо снимать колесо целиком.
- Доступные запасные части: и диски, и тормозные колодки стоят недорого, и их гораздо проще заменить. Однако если что-то пойдет не так с барабанными тормозами, есть вероятность повреждения колеса. А вот поврежденное колесо может обойтись довольно дорого.
Но даже у дисковых тормозов есть свои недостатки.
Каковы недостатки?
- Блокировка колес: Дисковые тормоза очень легко блокируются при отсутствии ABS. В случае экстренного торможения вы должны быть очень осторожны с дисковыми тормозами, так как они могут легко заблокировать колесо и привести к аварии.
- Цена: Мотоциклы с дисковыми тормозами дороже барабанных.
- Отказ тормоза: когда труба тормозной жидкости открыта (если труба повреждена) дисковый тормоз выйдет из строя. Отказ тормозов может быть чрезвычайно опасным и привести к аварии.
- Уход за тормозной жидкостью: Если мотоцикл не будет использоваться в течение длительного времени, существует вероятность, что тормозная жидкость потеряет свою вязкость. Поэтому нужно поддерживать уровень тормозной жидкости и всегда проверять ее вязкость.
Недостатки дисковых тормозов незначительны. Дисковые тормоза всегда лучше барабанных и могут обеспечить превосходную эффективность торможения.
Друг, спасибо, что дочитал🤝 Если все норм, жмякни лайк) За коммент или подписку отдельное мерси)