Работа по развитию слухового анализатора занимает одно из главных мест в вопросе психического развития и речи. Это второй блок вашей программы под названием "сенсорная интеграция".
Когда произвольное внимание нулевое, то я рекомендую примерно месяц посвятить сенсорно-аудиальному насыщению посредством прослушивания
🟡 классической музыки не менее 30 мин. в день. Репертуар должен меняться ежедневно.
🟡 Звуков природы
🟡 Звуков космоса.
Только после этого можно постепенно приступать к усложнению и дальнейшему развитию слухового анализатора. От того насколько правильно мозг обрабатывает звуковой сигнал напрямую зависит понимание обращённой речи, с следовательно развитие ребёнка, его мышления и собственной речи.
Сделайте своей привычкой ежедневно включать классическую музыку. Раньше фоном работал телевизор с новостями или мультиками - теперь классическая музыка. Мозг должен привыкнуть к восприятию сложно-гармоническому музыкальному звучанию.
Итак, а что же делать дальше, когда этап сенсорно-аудиального насыщенная мы прошли?
Приведу выдержку из моей книги "Мир по-другому. Руководство для самостоятельной коррекционной работы с особенными детьми"
"....учим ребенка работать с аудиальными ощущениями и анализировать их. Я в большом количестве использую музыкальные понятия, термины и активно знакомлю с ними детей.
Это серьезно подстегивает многостороннее развитие ребенка.
🟢 Осваиваем понятия «громко/тихо».
Учимся:
🟢 определять источник звука,
🟢 идентифицировать музыкальные инструменты,
🟢 различать музыкальный лад (мажор/минор),
🟢 слышать музыкальный метр (сильную долю),
🟢 определять ритм. "
Каждый последующий пункт сложнее предыдущего, поэтому если ребёнок не умеет определять источник звука, отстукивать метр ещё рано.
Освоение каждого понятия может занять значительное время, но мы всегда соблюдаем единое для ВСЕХ новых упражнений правило:
1⃣ Сначала учим, показываем;
2⃣ Выполняем вместе с ребенком, многократно повторяем;
3⃣ Снижаем своё участие, переводим в самостоятельное выполнение упражнения.
Данный принцип един для любой новой информации или навыка, которые необходимо усвоить ребёнку.
О том, насколько музыка оказывает влияние на психофизиологические процессы, вы скоро узнаете в одной из интереснейших лекций, которую я планирую опубликовать в ближайшее время.
#методикагудзенко #аутизм #аутизмпобедим #аутизмнеприговор #зпр #зпрр #нейрокоррекция #сенсорнаяинтеграция #домашняякоррекция