Идеей создания страховой компании Илон Маск ошарашил рынок уже давно, но реализовывать задуманное начал только в 2019 году. Именно тогда стартовал пилотный проект страховки для владельцев Tesla в Калифорнии.
Цифровой полис был призван помочь водителям с аккуратным стилем езды получить скидку в 20%. Всю аналитику должны были передавать сами машины Tesla, а рассчитывать стоимость страховки — онлайн-сервис. Идея понравилась пользователям, но провалилась на этапе реализации. Что было дальше?
Еще одной попыткой стал проект цифровой страховки для водителей Tesla в Техасе. Маску не давала покоя мысль, что каско стоит чрезмерно дорого. Он уверен, что эту проблему можно решить, если предоставить аналитикам больше информации о водителе, характере эксплуатации авто и стиле езды. На основе таких данных страховщики могут рассчитывать персонифицированный тариф и предлагать клиентам более привлекательные цены на каско.
Благодаря цифровой начинке автомобилей Tesla и искусственному интеллекту, встроенному в системы аналитики, нужные данные по водителю и машине собираются в режиме реального времени. Система фиксирует количество предупреждений о лобовом столкновении, число резких торможений, боковые интервалы между машинами на трассе, частоту использования режима автопилота и т. д. На основе этих данных оценивается уровень безопасности езды и рассчитывается страховой тариф.
Несмотря на целый ряд достоинств, интеллектуальный сервис обладает существенным недостатком — он работает только с автомобилями Tesla и доступен далеко не всем клиентам. Илон Маск обещает в скором времени модернизировать систему и избавить ее от недостатков.
Увлекаясь идеями известного предпринимателя, не стоит забывать, что далеко не все его проекты уникальны. Страховщики во всем мире давно задумались над тем, как сделать каско более дешевым и технологичным. Первым прорывом в этом направлении были программы «умного» каско: на машину клиента бесплатно устанавливается мониторинговый блок, который считывает параметры вождения и эксплуатации авто. По истечении тестового периода (1–3 месяца) страховая компания рассчитывает персональный тариф на основе собранной аналитики. Клиенты «умного» каско могли таким образом сэкономить до 30% стоимости страховки.
Следующим шагом на этом пути стало появление сервисов поминутного каско. Теперь водитель может «включать» страховку самостоятельно и платить только за время фактической эксплуатации авто. В «Ингосстрахе» такая программа называется «Каско в движении», она включает в себя 1 000 минут по риску «ДТП» и постоянное годовое покрытие «Без движения» (угон, пожар, повреждение упавшим предметом, стихийное бедствие и прочее).
Такую страховку можно активировать самостоятельно через мобильное приложение, а также отключить ее когда автомобиль не находится в движении, чтобы экономить лимиты. Если минут все же не хватило, можно докупить дополнительные пакеты в 500, 1 000, 2 000, 5 000 и 10 000 минут. Поминутное каско доступно на всей территории России и не зависит от стажа водителя и марки транспортного средства. Для оформления полиса и уточнения дополнительной информации по продукту обратитесь в офис «Ингосстраха» или к своему страховому агенту.
СПАО «Ингосстрах» Лицензии ЦБ РФ на осуществление страхования: СИ №0928, СЛ №0928, ОС №0928-03, ОС №0928-04, ОС №0928-05 и на осуществление перестрахования ПС № 0928, выданные 23.09.2015 и ОС №0928-02 от 25.12.2019, все лицензии без ограничения срока действия.