Говорят, что старик Мефодий своё добро прикопал в районе собственного поместья. Поместье давно уже по кирпичику разнесли, а клад старого барина всё народу спать спокойно не даёт. Всё вокруг поместья тысячу раз копано и перекопано, но весь улов - несколько старых монет, да никому не нужный хлам.
Вот и Люба решила наведаться в руины поместья, дабы попробовать клад найти. Родители, конечно, её решения не одобрили, отговаривать начали. Но Люба упрямая девица - голову наклонит, да и уставится голубыми глазами и всё равно по-своему сделает! Люба не с дури девичьей так решила, а от нужды. Болеет мать сильно, отправлять в столицу надобно, чтобы вылечили её там. А денег у их семьи нет таких - пятеро детей, а Любка самая старшая. Отец и туда и туда, всё заработать старается. но время утекает, словно песок речной сквозь пальцы, тонкой и быстрой струйкой.
В их то деревне все про клад говорили, и молодые парни ходили копать, ухмыляясь самодовольно, да лопаты на плечи закинув. Возвращались не солоно хлебавши, зато гордились собой - немногим хватало смелости зайти на территорию поместья старого! Люба девушка смелая, и матушку очень хочет спасти. Поэтому, не взирая на родительские запреты, выбралась перед самой зарёй из дома, и пошла в сторону поместья. Идти-то недалеко - два поля, да реденький пролесок. Сама не знает отчего туда идёт, но словно подталкивает отчаяние её в спину. Не мыслит она иного варианта, чем ещё матери помочь, страшно ей без материнской ласки остаться. Да ладно она-то - взрослая уже почти ,а младшие? А папка как один будет с их оравой справляться?!
С собой она ничего, кроме нескольких кусочков хлеба не взяла. Решила, что одним днём сможет обернуться, ничего страшного не случится ведь, верно?
Хотя ух какие ходят слухи страшные про поместье! И что лихие люди иногда вокруг него бродят, и что само поместье проклято - Мефодий был очень жадным стариком, всё копил богатства, не понимая. что в могилу с собой он их забрать не сможет совсем никак.
Дошла Люба быстро. Солнце уже поднималась на голубой небосвод ,пригревая светловолосую макушку девичью. А то что дошла - поняла просто - споткнулась о камень, да из дум своих вынырнула. Огляделась и поняла, что камень - часть ограды, что вокруг поместья шла. Девушка недоумённо пожала плечами, да пошла дальше. то и дело спотыкаясь о ямы, которые были вырыты то тут, то там. Трава была вытоптана, а ещё лопаты иногда встречались.
Девушка в растерянности начала обходить периметр поместья, даже не зная с чего начать. Решимость её таяла, словно весенний лёд на солнышке, понимал она, что затеяла она дурь несусветную. Но от отчаяния люди на всякое способны, вот Люба и пришла сюда. Побродив немного, девушка наткнулась на одну из стен, что ещё стояла. Всего лишь немного выше самой девушки, наполовину снесённая, стена давала возможность спрятаться в тени. Погода постепенно расходилась, пригревало солнце всё сильнее, а рядом ни одного дерева не было, только чахлые кустики чудом выжившие. Люба, с тяжёлым вздохом, устроилась в тени стены полуразрушенной, чувствуя, как жгучая обида заполняет её изнутри.
Уткнувшись в собственные колени горько расплакалась, хотя дома себе такого не позволяла - нечего младшим на её слёзы смотреть! А тут она совсем одна была, кто увидит? Вот и дала она слабину, стараясь хоть как-то облегчить чувство горечи внутри.
Уж неизвестно сколько она так проревела, но почувствовав усталость, люба решила немного вздремнуть. Вернее сон сам навалился на неё, слепляя веки, и девушка не смогла ему сопротивляться.
А приснилась ей девчонка, лет пяти, рыжая, словно лисья шубка по зиме, одета она была в какую-то ветошь грязную. Девчонка стояла прямо перед ней, смотрела любопытно, и Люба, сама не зная зачем, спросила - не голодна ли девчонка? рыжая только кивнула, и девушка поделилась с ней хлебом, что собой из дома захватила. Девчушка присела на корточки, хлеб обнюхала, а потом в него вцепилась зубами, с аппетитом уплетая. Люба смотрела на неё и улыбалась, радуясь, что девочке пришлось по нраву угощению. Во сне у неё и мысли не возникала, откуда тут могла взять рыжая, босоногая малая девчонка.
Доев хлеб, девчушка внимательно на Любу посмотрела, словно в самую душу заглядывала, а потом улыбнулась и дотронулась пальцем до её ладони. Люба вскрикнула от неожиданности - словно уголёк схватила, вот так сильно и неожиданно обожгло чужое прикосновение! А девчушка снова улыбнулась, а потом резко вскочила на ноги, как начала плясать! Люба аж рот открыла от неожиданности.
А девчонка танцует по вытоптанной траве, кружится, руками замысловатые движения делает. А Люба наблюдает за ней и оторвать взгляда не может. Танцует девчонка, а волосы её рыжие на солнце огнём горят и словно с каждым движением всё длиннее становятся. И вот, словно перед Любой огонёк свечки пляшет, только рыжий. Движется, и обходит стену оставшуюся, а Люба за ней идёт, словно привязанная. Заплясала девчонка под большим камнем, глянула на Любу, да рассмеялась - словно костёр искрами посыпал, и исчезла!
Стоит Люба, от изумления рот открыв, и не понимая, приснилось ли ей это или нет? Даже ущипнула себя за руку, да ожог на ладони горит - точно не сон был! Да и хлеба у неё не хватает. Поколебавшись, подошла она к тому месту, где девчонка танцевала - у большого камня. Сама не зная зачем, внимательно землю осмотрела, а после на колени рухнула и начала руками траву и землю разгребать. Увидела она ручку глиняного кувшина, что из под камня выглядывала, долго рыла Люба, аж пальцы заныли, но откопала она свою находку! Горлышко надёжно восковой печатью запечатано, а кувшин такой тяжелый, что сразу понятно, что совсем там не земля. Наверное не просто так под камнем его прятали? А раньше не нашли- так рыжая пятками вытоптала, да земля наверняка просела...
Застучало у девушки радостно сердце в груди, и завернув находку в тряпку, понесла бережно домой. Хорошо, что никто ей по пути не встретился, а то как бы она оправдываться начала? Да и старалась она свою радость поунять - а ну как она прежде времени радуется? А ну как там окажется ерунда какая-нибудь? Множество подобных мыслей роились у неё в голове, но она упрямо принесла свою находку домой. Пока родные были заняты, забралась на чердак дома, расстелила старое покрывало, да кувшин аккуратно разбила.
И действительно - оказался этот кувшин кладом Мефодия! Хотя, стоило думать, что не единственный он был, но Любу это не волновало. Перебирала она монеты зачарованно и радовалась своей удаче. Да и не только удаче. а ещё и помощи неведомой рыжей девчонки! Отца тихонько кликнула, показала ему клад.
С тех пор в семье всё наладилось - мать в город отправили лечится, кое-что по дому подправили, отец смог время уделить и хозяйству и детям. Но, к тратам внезапно свалившегося богатства относились разумно, и держали в тайне.
Матери всё рассказали Люба с отцом, когда та вернулась. Мать крепко дочку обняла, а после поведала, что наверное это была Огневушка - дитя огня и солнца, проказница маленькая, что лесные пожары вызывает. Но когда силы у неё нет, когда дожди проходят регулярно, то просто иногда кажется она людям. А в местах, где танцует она дольше всего, всегда клады или жилу какую находят.
Видать угодила Люба Огневушке, раз решила она ей клад показать, хлеба не пожалела для ребёнка, пускай и не человеческого.
Коли кому добро делаешь, даже самое маленькое, то добро возвращается всегда.
КОНЕЦ
Всем спасибо за прочтение и комментарии!
Просто маленькая сказка написалась)
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное #сказка