Налогом на розовое принято называть наценку на женские товары. Продукт, предназначенный для мужчин или позиционируемый как унисекс, стоит дешевле аналогичного, но предназначенного для женщин.
Нью-Йоркское Управление по делам потребителя провело исследование и выяснило:
- В среднем женская одежда стоит на 8% дороже мужской
- Женские рубашки, например, на 15% дороже мужских.
- Одежда для девочек в среднем стоит на 4% дороже одежды для мальчиков.
- Рубашки для девочек на 13% дороже рубашек для мальчиков.
- Игрушки и аксессуары для девочек стоят дороже на 7%.
- Женские шампуни и кондиционеры стоят на 48% дороже мужских.
Исследование Николаса Гиттара показало, что женские товары и услуги стоят примерно в 6 раз дороже аналогичных мужских.
Почему это происходит?
- Из-за налога на импорт. Например, в США налог на женские товары 15,1%, на мужские - 11,9%.
- Из-за патриархата некоторая женская одежда имеет более сложный крой и элементы, что удорожает производство.
- Производители также объясняют это дизайном упаковки, будто бы для женщин упаковка должна быть более дорогой.
Таким образом, налог на розовое - следствие гендерных стереотипов о женщинах. При этом помним, что женщины зарабатывают меньше мужчин на аналогичных должностях.
Что делать?
- Не покупать "женские товары", если можно воспользоваться "мужскими" физиологически.
- Не покупать женскую одежду, если есть аналогичная мужская, которая удобнее и снабжена нормальными карманами.
Источники:
shve.ia для feminism_visually