Ресурс двигателя: как его увеличить, и реален ли заветный миллион?
В чём суть: мотор-«миллионник» – двигатель, способный выдержать немалый, даже фантастический пробег в 1 миллион километров. Говоря иначе, ресурс мотора. Но давайте разберёмся, что же это такое.
Под понятием ресурса действительно скрывается максимальный пробег, который возможен до момента поломки двигателя или появления необходимости в капитальном ремонте. Но есть нюанс: ресурс – величина расчетная и теоретическая.
Расчет базируется на допущениях, что двигатель будет обслуживаться в строгом соответствии с регламентами производителя (межсервисные интервалы, технологии обслуживания, расходные материалы). В случае с двигателями-«миллионниками», вероятнее всего, в расчётах фигурировали «павильонные» условия эксплуатации, то есть идеальные.
Исходя из чего можно сделать такой вывод? Всё просто: машины с фактическим миллионным пробегом, ДВС которых не потребовал бы капитального ремонта или даже замены за время преодоления такой дистанции, встречаются крайне редко. Но всё же встречаются.
Каков ресурс двигателей?
В современные двигатели иномарок закладывается в среднем – около 350 000 км. Также наблюдается закономерность:
- турбобензиновые моторы ходят на 30% меньше, чем атмосферные аналоги;
- турбодизели выглядят в текущих реалиях более предпочтительно (примерный ресурс – от 350 000 до 400 000 км).
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые современные моторы ряда немецких, американских, французских и японских автопроизводители обладают и бо́льшим ресурсом.
Влияет ли рабочий объём на ресурс двигателя?
Бытует мнение, что ДВС с маленьким рабочим объёмом имеют меньший ресурс, чем автомобили с бо́льшими рабочими объёмами. Казалось бы, как это связано? Но связано.
Рассмотрим на примере условного автомобиля X, но в 2 разных модификациях. Масса отличается незначительно, однако одна машина оснащена 1.2-литровым двигателем, а вторая – 2.0-литровым.
Если простыми словами, то первому двигателю, чтобы развить и поддерживать определённую скорость машины, нужно быстрее крутить коленвал, больше нагружать мотор. Второму развить идентичную скорость проще, причём, на меньших оборотах.
Как увеличить ресурс двигателя? От чего он зависит?
Факторов, влияющих на продолжительность «жизни» мотора, немало:
- Удача. Никто не застрахован от брака производства. Мотор с заявленным ресурсом в полмиллиона километров, собранный с нарушением технологических норм, может сломаться не откатав и пятой части.
- Эксплуатационный режим и его особенности. Частая работа двигателя на пиковых оборотах и мощностях совершенно точно не увеличит его ресурс. Это касается не только быстрой и агрессивной езды, но и перегрузов.
- Корректность работы различных систем и устройств – от механических до электронных.
- Качество топлива. Бензин или дизель низкого качества ускоряют износ двигателя.
- Качество охлаждающей жидкости. Двигатель – сложный агрегат, склонный к перегреву из-за особенностей своей работы (сгорание топлива, трение деталей). Недостаточное охлаждение может привести к преждевременному выходу ДВС из строя.
- Качество моторного масла, его соответствие рекомендациям автопроизводителя при эксплуатации в различных условиях. Существует огромное разнообразие масел, различающихся по составу и характеристикам. Также не стоит забывать о возрасте двигателя – чем ДВС старше, тем гуще масло рекомендуется использовать.
- Качество запчастей/деталей. Наиболее оптимально при техническом обслуживании и ремонте применять оригинальные запасные части, поскольку они изготовлены непосредственно производителем автомобиля. Большинство китайских аналогов уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам.
- Своевременность и качество сервиса. Двигатель необходимо обслуживать в строгом соответствии с регламентами производителя. Если это не увеличит ресурс мотора, то поможет достигнуть максимальной надёжности и безотказности. Для того, чтобы быть уверенным в качестве выполненных работ, обратитесь к профессионалам РОЛЬФ. Наши специалисты используют исключительно оригинальные запчасти и расходники, а также строго соблюдают техпроцессы, регламентированные автопроизводителями.