Найти тему

Каким был Ленинград в 1925 году? 19 фотографий исчезнувшей эпохи

Друзья, всем привет!

Сегодня понедельник, а это значит что мы, по доброй традиции, вновь отправляемся изучать старые фотографии Санкт-Петербурга. Сегодня на повестке дня - 1925 год, город уже год как называется Ленинград и переживает настоящий строительный бум, о котором я сегодня вам и расскажу.

Давайте начинать!

Одна из главных строек города - это прокладка новой трамвайной линии в Охте. На фото - строительство на Среднеохтинском проспекте.

А вот так эту трамвайную линию открывали.

-2

А это - уже рабочий вариант трамвайной линии. Фото сделано на Среднеохтинском проспекте, а справа виден поворот на Большую Пороховскую улицу.

-3

Ещё одна крупная стройка - это окончание строительства стадиона имени Ленина (нынешний "Петровский"). Соревнования на нём начали проводить ещё в 1924, но торжественно открыли полностью готовый комплекс уже в 1925 году.

-4

Вот так стадион выглядел с высоты.

-5

Переместимся в центр города. Улица Герцена (ныне - Большая Морская).

-6

На проспекте Майорова (сейчас - Вознесенский проспект) активно меняют дорожное покрытие.

-7

У Финляндского вокзала идёт сооружение памятника Ленину. Изначально он находился прямо перед зданием воказала.

-8

Вид на Михайловский замок. Удивительно редкий кадр с трамвайной линией. Эта линия существовала до 1951 года, но в послевоенное время трамваи по ней уже не ходили.

-9

Забавный агитмобиль с макетом телефона на первомайской демонстрации.

-10

Открытие центрального катка Ленинградского губернского профессионального Совета. Находился он на месте сквера Низами, неподалёку от современной станции метро "Петроградская".

-11

Празднования Дня Металлиста на Елагином острове. На заднем плане - украшенный Елагин дворец.

-12

Глядите, какое многообразие вывесок на Невском проспекте!

-13

Подводная лодка "Пролетарий" после случайного столкновения с эсминцем "Урицкий". 31 октября , во время учебной торпедной атаки у маяка Нерва, подводная лодка пересекла курс эсминца Урицкий и получила повреждения.

-14

Строительство водоспуска на Обводном канале в районе Ново-Каменного моста. За канализацию и водопропускные сооружения в середине 20-х взялись очень серьёзно.

-15

Регулировщица на проспекте 25 Октября (ныне - Невский проспект)

-16

Вагон легендарной Оранэлы (Ораниенбаумской электрической линии) около Нарвских ворот.

-17

Феерически длинная очередь за водкой у магазина Главспирта, который располагался на Невском проспекте.

-18

Дети Единой Трудовой школы № 220, которая была расположена на Васильевском острове, в районе современного перекрёстка Среднего проспекта и 22-23 линий.

-19

Друзья, надеюсь вам было интересно! Если да - буду рад вашим лайкам, комментариям и подпискам, именно они мотивируют меня делать подобные сравнения. До новых встреч!

При создании статьи были использованы фотографии с сайта pastvu.com