Я большой любитель кино. Мне нравятся разные жанры, но среди прочих направлений особое место занимает вестерн. Он привлекателен эдаким уходом героя в закат, в ночь, в опасность. Элементы этой эстетики растворены в популярной культуре и не всегда очевидны. Бегущий по пустынному хайвею Форест Гамп неслучайно появляется на фоне Большого каньона. Безграничная степь или пустыня – как архетип пространства, где человек встречается с самим с собой без лишних вторичных образов и ролей. Встреча с такими пейзажами обычно вызывает ощущения на телесном уровне. Не у всех получается синхронизироваться с природой. «Ох, лето красное! любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи». Кого-то пугают дикие животные, кого-то жара, кого-то отсутствие удобств и цивилизации. Первых переселенцев, золотоискателей, авантюристов, шарлатанов и головорезов это никогда не смущало. Чтобы осваивать целину, необходим колоссальный психологический ресурс, позволяющий сохраниться и трансформировать окружающую действительность. Собранность, умение обращаться со снаряжением, оружием, обдуманный риск - без этого в прерии гибель. Мёртвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно. Я уверен, что каждый человек может устраивать себе маленькие внутренние «вестерны», например направляясь на сборы полевой ягоды, собирая грибы или отправляясь в бар. В этом году меня посетил удивительный опыт пребывания в природе. Я шел по протоптанной узкой тропинке между шуршащих колосьев, звук от которых стихал не сразу. Спелая пшеница как музыкальная пластинка воспроизводила шепоты и голоса опалённой солнцем земли. Я даже замер от такого простого открытия. «Внутренний вестерн» — это медитативное состояние, когда жарко, хочется пить, да и колено слегка побаливает, но ты продолжаешь держать путь полумарафона, потому что все вокруг создается в твоей голове, ты сам управляешь своими эмоциями, ты хорошо делаешь свою работу и когда придет вечер, ты уйдешь в ослепляющем мареве заката навстречу новому дню.