Найти тему
х.новости

Грозная брутальная сила мирного советского трактора К-700

Герой статьи
Герой статьи

Уберите подальше от экранов впечатлительных людей, детей и кормящих матерей, сегодня я хочу рассказать вам о самом брутальном символе сельского хозяйства эпохи развитого социализма тракторе К-700/701/701А или просто Кировце.

Этот аппарат влюбляет в себя с первого взгляда своими размерами, брутальной угловатостью, завывающим рокотом дизельного двигателя. В детстве, глядя на него думал, что человек не мог создать такого монстра, скорее всего, когда то он выехал из лестной чащи, а человек его просто приручил.

Примерно так я себе представлял место рождения Кировца (фото автора кому интересно где это, поделюсь координатами)
Примерно так я себе представлял место рождения Кировца (фото автора кому интересно где это, поделюсь координатами)

Перенесемся от мистики в прошлое.

На дворе 13 июля 1961 года, 61 год назад, ворота сборочного цеха Кировского Завода в Ленинграде покинул первый трактор К-700.

Первая модель отличалась от последующих и выглядела примерно так:

-3

К-700 стал первым в СССР колёсным трактором 5-го тягового класса, двигатель в 220 лошадок и возможность использовать широкозахватные орудия на больших площадях, все это в 3 раза увеличивало производительность работ по сравнению с другими тракторами.

Идейным вдохновителем появления Кировца стал Никита Сергеевич Хрущев

Хрущев и царица полей
Хрущев и царица полей

В ходе своей поездки в США в 1959 году, Хрущев увидел не только кукурузу, но и большой американский, конкретно модель трактора не называется нигде, но есть предположение что это был трактор Wagner WA 14. Так вот Хрущев загорелся идеей: "Догнать и превзойти"

А вот и он, Wagner:

Угадываются общие черты
Угадываются общие черты

Поручили разработку мирного советского трактора конструкторскому бюро Ленинградского Кировского завода под управлением Жозефа Котина.

Главный конструктор Ленинградского Кировского завода Жозеф Яковлевич Котин
Главный конструктор Ленинградского Кировского завода Жозеф Яковлевич Котин

Жозеф Яковлевич, личность легендарная, именно он спроектировал танки: КВ-1, КВ-85, ИС-1/2, ИС-3 и другие танки; самоходные установку СУ/ИСУ - 152, ИСУ - 122. В одной и следующих статей, мы подробно расскажем про этого человека, опережавшего время, а сейчас вернёмся к Кировцу.

То ли потому что трактор конструировал Котин, то ли потому что на дворе стояла "холодная война", трактор хоть и вышел советским, но несовсем мирным, после объявления военного положения, все кировцы своим ходом должны были прибыть в военкомат получить военный билет и отправится в армию служить артиллерийскими тягачами.

-7

Долго ли, коротко, но в 1969 году было начато массовое серийное производство К-700, в 1973 - К-701, в 1975 - К-700А

К-701 и К-700А обладали высокой степенью унификации и отличались только двигателем: 8-ми цилиндровый ЯМЗ-238НДЗ 235 л.с. и 12-ти цилиндровый ЯМЗ-240Б 300 л.с. соответственно.

Оба эти трактора очень сильно отличались по конструктиву от первой модели: исчезли рессоры, топливный бак с задней стенки кабины перекочевал в нижнюю часть кабины и представлял единую конструкцию с крыльями.

Поэтому, говоря Кировец в 90% случаев мы представляем не К-700, а К-701 или К-700А

-8

Трактор получился симпатичным, как разъяренный носорог, бегущий по саванне, не жалей никого и ничего, твой Кировец твои правила.

-9

Ну а кроме знаменитой красоты, трактор оказался крайне востребованным в сельском хозяйстве, лесозаготовительной, дорожной, строительной отрасли. На его основе была создана масса модификаций от лесотреллевочной машины до фронтального погрузчика.

Трактористы же радовались просторной кабине с подрессоренными сидениями.

-10

Обстановка в кабине хоть и спартанская, но это все таки и не купе представительского класса, а суровая машина построения коммунизма.

Его вклад в это дело поистине огромен, Кировец вспахивал поля, чистил от снега дороги, снимал земляные пласты, таскал за собой разного рода прицепы.

Был этот трактор со своей страной и во время трагических событий 1986 года в Чернобыле. Благодаря своей мощи Кировец подвозил укрупнено собранные секции металлической опалубки будущего саркофага.

-11

Заканчивали свой путь такие машины, как большинство техники, использовавшейся во время ликвидации последствий аварии, в могильниках в Рассохе или Буряковке.

Этот трактор на 12 лет пережил страну, которая его породила, выпуск данной модели прекратился в 2002 году, 20 лет назад. По состоянию на 1995 год было выпущено чуть больше 401 000 тысячи экземпляров.

Трактор часто встречается и сегодня, жёлтые исполины, как и полвека назад делают свою сложную, но такую нужную работу.

Подписывайтесь на канал, что бы ничего не пропустить! Ставьте лайки, это очень нас мотивирует!

Тракторы
0