Уберите подальше от экранов впечатлительных людей, детей и кормящих матерей, сегодня я хочу рассказать вам о самом брутальном символе сельского хозяйства эпохи развитого социализма тракторе К-700/701/701А или просто Кировце.
Этот аппарат влюбляет в себя с первого взгляда своими размерами, брутальной угловатостью, завывающим рокотом дизельного двигателя. В детстве, глядя на него думал, что человек не мог создать такого монстра, скорее всего, когда то он выехал из лестной чащи, а человек его просто приручил.
Перенесемся от мистики в прошлое.
На дворе 13 июля 1961 года, 61 год назад, ворота сборочного цеха Кировского Завода в Ленинграде покинул первый трактор К-700.
Первая модель отличалась от последующих и выглядела примерно так:
К-700 стал первым в СССР колёсным трактором 5-го тягового класса, двигатель в 220 лошадок и возможность использовать широкозахватные орудия на больших площадях, все это в 3 раза увеличивало производительность работ по сравнению с другими тракторами.
Идейным вдохновителем появления Кировца стал Никита Сергеевич Хрущев
В ходе своей поездки в США в 1959 году, Хрущев увидел не только кукурузу, но и большой американский, конкретно модель трактора не называется нигде, но есть предположение что это был трактор Wagner WA 14. Так вот Хрущев загорелся идеей: "Догнать и превзойти"
А вот и он, Wagner:
Поручили разработку мирного советского трактора конструкторскому бюро Ленинградского Кировского завода под управлением Жозефа Котина.
Жозеф Яковлевич, личность легендарная, именно он спроектировал танки: КВ-1, КВ-85, ИС-1/2, ИС-3 и другие танки; самоходные установку СУ/ИСУ - 152, ИСУ - 122. В одной и следующих статей, мы подробно расскажем про этого человека, опережавшего время, а сейчас вернёмся к Кировцу.
То ли потому что трактор конструировал Котин, то ли потому что на дворе стояла "холодная война", трактор хоть и вышел советским, но несовсем мирным, после объявления военного положения, все кировцы своим ходом должны были прибыть в военкомат получить военный билет и отправится в армию служить артиллерийскими тягачами.
Долго ли, коротко, но в 1969 году было начато массовое серийное производство К-700, в 1973 - К-701, в 1975 - К-700А
К-701 и К-700А обладали высокой степенью унификации и отличались только двигателем: 8-ми цилиндровый ЯМЗ-238НДЗ 235 л.с. и 12-ти цилиндровый ЯМЗ-240Б 300 л.с. соответственно.
Оба эти трактора очень сильно отличались по конструктиву от первой модели: исчезли рессоры, топливный бак с задней стенки кабины перекочевал в нижнюю часть кабины и представлял единую конструкцию с крыльями.
Поэтому, говоря Кировец в 90% случаев мы представляем не К-700, а К-701 или К-700А
Трактор получился симпатичным, как разъяренный носорог, бегущий по саванне, не жалей никого и ничего, твой Кировец твои правила.
Ну а кроме знаменитой красоты, трактор оказался крайне востребованным в сельском хозяйстве, лесозаготовительной, дорожной, строительной отрасли. На его основе была создана масса модификаций от лесотреллевочной машины до фронтального погрузчика.
Трактористы же радовались просторной кабине с подрессоренными сидениями.
Обстановка в кабине хоть и спартанская, но это все таки и не купе представительского класса, а суровая машина построения коммунизма.
Его вклад в это дело поистине огромен, Кировец вспахивал поля, чистил от снега дороги, снимал земляные пласты, таскал за собой разного рода прицепы.
Был этот трактор со своей страной и во время трагических событий 1986 года в Чернобыле. Благодаря своей мощи Кировец подвозил укрупнено собранные секции металлической опалубки будущего саркофага.
Заканчивали свой путь такие машины, как большинство техники, использовавшейся во время ликвидации последствий аварии, в могильниках в Рассохе или Буряковке.
Этот трактор на 12 лет пережил страну, которая его породила, выпуск данной модели прекратился в 2002 году, 20 лет назад. По состоянию на 1995 год было выпущено чуть больше 401 000 тысячи экземпляров.
Трактор часто встречается и сегодня, жёлтые исполины, как и полвека назад делают свою сложную, но такую нужную работу.
Подписывайтесь на канал, что бы ничего не пропустить! Ставьте лайки, это очень нас мотивирует!