Авиакомпания вернулась к забытым стандартам обслуживания.
Перелёт из Новосибирска в Москву и обратно в этот раз удивил сервисом. При оформлении билета в заказе высветился формат еды - горячее питание.
Я, честно говоря, уже с трудом помню, когда в зелёных самолётах меня полноценно кормили.
Кажется, это было в марте 2021 года во время поездки во Владивосток - тогда был ужин во время вечернего рейса на Дальний Восток и лёгкий завтрак по пути обратно в Новосибирск. Время в пути - около 6 часов. При этом из напитков уже тогда была только вода в ассортименте. Хочешь с газом, хочешь без газа, но - никакого сока.
С тех пор сок я больше не видел, а в меню даже на длинных рейсах попадались только злаковые батончики или сэндвичи.
Не только в Питер, но даже в долгих прямых перелетах из Сибири за рубеж это был максимум.
Плотный завтрак
Сюрпризы начались уже через полчаса после взлёта утреннего рейса в Москву. По проходу продребезжала тележка, а на ней - помимо дежурной батареи пластиковых бутылок - стояли многочисленные тетрапаки.
"Сок яблочный, сок томатный, сок апельсиновый", - озвучила ассортимент стюардесса.
Ловкими движениями рук она наполняла на две трети небольшой бумажный стаканчик и передавала пассажирам. Кто-то заказывал два сока и воду. Наливали без разговоров и ограничений.
Я взял томатный и стал дожидаться пока понесут кофе и сэндвичи.
Но, к моему удивлению, авиакомпания не ограничилась бутербродами. Можно было взять сосиски, омлет или творожные оладушки с вареньем. К концу салона остались только сырники, но и это уже неплохо. Тем более, что их дополняли хлеб с маслом и печеньки без глютена.
Настоящий ужин
На обратном пути - на вечернем рейсе - гастрономическая феерия (если возможно так говорить про питание в эконом-классе) продолжилась.
Для начала снова сок в ассортименте. А потом - ужин.
На выбор предложили: говядину с гречкой, курицу с макаронами и, кажется, какой-то картофельный драник.
Правда, к 25-му ряду первого варианта не осталось. Да и ладно, в общем-то. Всё равно часто говядина бывает жестковата.
Я заказал курицу с макарошками. Многие соседи последовали моему примеру, тем более что выбора особо не было.
Два хлеба, паштет и масло позволяют сделать три бутерброда. Даже одного этого было бы достаточно перекусить. А с горячим получился полноценный маленький ужин.
Кстати, макароны с курицей мне попались вполне нормально приготовленные: мясо не пресное, в меру прожаренные.
Даже если кто-то был очень голодный, такого количества еды хватило до конца полёта.
Не знаю, от чего зависит формат питания. Я бы предпочёл выбирать сам - ужин, сэндвич или батончик. Особенно, если бы это существенно влияло на стоимость билета. Да и привык уже, честно говоря, обходиться без еды в самолете.
Но возвращение полноценных ужинов показывает, что авиакомпания стала чуть больше заботиться о пассажирах, а значит у них стало чуть больше поводов оставить про неё позитивные отзывы.