- Харизматичного и глубокого Игоря Старыгина не стало почти 13 лет назад.
- Его самая знаковая роль, буквально сросшаяся с артистом, являлась в одно и то же время и бременем, и творческой удачей. На большем протяжении собственной жизни "Арамис" утверждал не на словах, а эффективным и плодотворным действием, что он – не безвольный покоритель женских сердец, а истинный рыцарь, готовый ради правого дела пойти хоть в огонь, хоть в воду.
- Было время, по нему сохла чуть ли не каждая третья гражданка Советского Союза. При том, что каждая вторая вздыхала по Боярскому. А спустя срок он стал с ног до головы больным и никому не нужным.
Харизматичного и глубокого Игоря Старыгина не стало почти 13 лет назад.
Его самая знаковая роль, буквально сросшаяся с артистом, являлась в одно и то же время и бременем, и творческой удачей. На большем протяжении собственной жизни "Арамис" утверждал не на словах, а эффективным и плодотворным действием, что он – не безвольный покоритель женских сердец, а истинный рыцарь, готовый ради правого дела пойти хоть в огонь, хоть в воду.
Было время, по нему сохла чуть ли не каждая третья гражданка Советского Союза. При том, что каждая вторая вздыхала по Боярскому. А спустя срок он стал с ног до головы больным и никому не нужным.
И это при четырех официальных женах. Немного скрасить его существование удалось последней спутнице жизни.
Уроженец златоглавого стольного града Игорь в течение пяти школьных лет посещал театральную студию. Хотя мечтал он об юридическом образовании: подвиги деда-ГБешника вдохновляли.
Но ради шутки или хохмы, уйдя со школьного двора, решил устроить с друганами своеобразное соревнование--кто из них поступит в ГИТИС, а кому придется искать своим силам более достойное применение. Ну и что бы вы думали, прошел туда, куда отнюдь не особо стремился, именно Старыгин. Парадоксы судьбы. Ничего более.
Старт был совершенно ошеломляющим.
Игорь снялся лишь во второй картине, когда сыгранный им в ней герой стал истинным героем времени. Как вы, наверное, догадались именно фильм «Доживем до понедельника» дал Старыгину путевку в киножизнь.
С престижным дипломом в кармане он вливается в труппу Московского ТЮЗа, вскоре перебазируется в Театр им. Моссовета, затем устраивается в театр-студию «У Никитских ворот» и розочкой на торте становился под конец карьеры легендарный МХАТ им. Горького. Да и в кино у него всё шло как по маслу. И это даже до знаменитой ленты «Д’Артаньян и три мушкетера», которая и подавно вознесла к вершине потрясающей всесоюзной популярности всех четырех небезызвестных артистов. И чего там кривить душой, от представительниц прекрасного пола у ребят отбоя не было. И коли заводила квартета Михаил Боярский вопреки кажущейся любвеобильности остался верен единственной спутнице жизни, Вениамин Смехов, игравший Атоса, ходил в ЗАГС дважды, Валентин Смирнитский-Портос был женат четырежды, то для Игоря Старыгина марш Мендельсона играл аж пять раз. О, как. Своего рода достижение. Отметить надо. Чаем из иван-чая, то бишь, кипрея. Как раз его сейчас ферментировать надо.
Дебютное оформление брачных отношений случилось у нашего героя с учившейся с ним на одном курсе ГИТИСа Людочкой Исаковой. С подачи обеспеченных и занимавших неплохие посты родителей девушки шик, лоск, блеск и красота их свадьбе были обеспечены.Увы и ах, студенты есть студенты, и года не прошло, как они довольно культурно разбежались.
А вскоре произошло нечто, что произвело в известных творческих кругах эффект разорвавшейся бомбы-- молодой, но ранний Старыгин разрушил семью драматурга Бориса Ардова, состоявшую из последнего, его молодой супруги Мики, родившейся на шесть лет позже Игоря, и их двух чудесных дочек. Штормило просто безостановочно.
Ходили слухи, что мастер написания сценариев был рад закрыть глаза на все обиды и болезненные уколы самолюбию, только бы супруга одумалась, дошло чуть ли не до нанесения себе ран. Однако, счастливая Мика непоколебимо стояла на своем.
Как рассказывала одному из изданий женщина: "Страсть у нас с Игорем была неимоверная: я в первый раз поняла смысл нашего существования на земле, осознала, зачем мужчина с женщиной ложатся в кровать." Дзен, прости за такую откровенность, но из песни слов не выкинешь. Как не крути.
Добрая и заботливая Ардова осчастливила актера рождением наследницы Настюши, около дюжины лет жили они не тужили. Однако, издержки неимоверной славы, буквально нимбом располагавшейся над головой Игоря, постоянно давали о себе знать: практически не скрываясь, Старыгин то и дело ходил налево. Чаша терпения Мики мало-помалу переполнилась, и женщина подаст на развод. И заметьте, сам актер впоследствии станет постоянно твердить как попугай, что именно с Ардовой он познал истинную благотворную цель пребывания человека на этой грешной земле.
Между тем, в третий раз он оформит отношения с феей танца, грации и пластики Ириной Пуртовой, подругой дней суровых артиста под номером четыре станет искусница продюсирования Татьяна Сухачева. А спустя некоторое время как бы исподволь начнет давать сбои здоровье Старыгина, причем с каждым следующим разом всё более существенные--сосуды были забиты бляшками, изношенность сердца требовала самого бережного к нему отношения, скакало давление, а артист и не думал прекращать заливать за воротник, хотя один его знакомый медик сказал Игорю: "Не завяжешь, тебе кранты." Пришлось лечь под скальпель хирурга, путь на сцену артисту был заказан, в кино ему также были не рады, все кореша-собутыльники махом испарились. Игорь мрачнел, не находил себе места, однако, возникшую перед ним стену пробить казалось совершенно нереальным.
В 2000 году на вопрос журналиста издания "Собеседник", по-моему, пока не признанного иноагентом, Кати Табашниковой, мол, куда вы делись, почему вас нигде не видно, Старыгин буквально простонал в ответ: "Я умер. Вот уже год-полтора как…"
Эта чудесная представительница прекрасного пола, до 41 года ни разу не бывшая замужем, станет пятой спутницей жизни артиста. Вдохновит его взять себя в руки, станет появляться с ним в обществе, организует вопреки желанию мужа достойное празднование 60-летия Игоря. У артиста откроется второе дыхание. Участие в антрепризных постановках не заставит себя ждать, да и киностудии вновь будут рады одному из своих лучших кадров.
В последний раз на экране мастер вновь появился в образе прославившего его Арамиса — в завершающей легендарную кинотрилогию ленте «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». Чего уж тут лукавить, к тому времени Арамис Старыгину порядком поднадоел. Однако, как говорится, и на безрыбье рак рыба. Хотя, например, вашему покорному слуге, несмотря на уничижительные оценки, данные публикой сему "шедевру" Юнгвальда-Хилькевича на портале КиноПоиск, фильм пришелся по нраву. Как говорится, и весело, и сердито.
Создавалось впечатление, что все входит в нормальное русло. Однако, внезапно артиста хватил удар, не прошло и года, как и второй инсульт ударил по сердечно-сосудистой системе Старыгина. Рвали жилы за такого звёздного пациента доблестные медики, славная заботливая супруга практически дневала и ночевала возле страдальца. В какой-то момент показалось, что коварный недуг отступил, увы и ах, в первых числах ноября 2009 года нить жизни подлинного мастера прервалась. Старыгин не дожил и до нынешнего возраста выхода мужчин на пенсию.
Вновь предоставляю слово очаровательной Табашниковой, которая судя по её девичьей фотографии была раньше ох как хороша: "Согласие на съемки в «Возвращении мушкетеров» в 2008 г. он, да и все они - Атос, Портос и д'Артаньян, — дал только ради одного: еще раз, последний, сыграть всем вместе. И в первый же день снимали сцену см...ти Арамиса. Этот фильм Игоря и у...л. Режиссер не выполнил обещания дать ему озвучить себя самому. Как и в предыдущих фильмах, его озвучивал Ясулович. Муж страшно переживал, молча. Махнул на себя рукой. Перестал лечиться. А может, просто не хотел тратить время на больницы. Незадолго до см...ти у него наконец появилась роль в театре, он набрал курс студентов. В нем была эта голубая кровь, это невероятное чувство собственного достоинства — даже посреди ободранной квартирки, в которую его выселила четвертая жена. Когда развалился Союз, умерли одновременно театр и кино, Старыгин был на самом пике, в расцвете лет! И вдруг ничего не стало. Он тяжело переживал свою ненужность. Пришла болезнь. Он падал в обмороки, ноги болели так, что не мог даже подняться на сцену… Но на все выпады судьбы отвечал: «А я все равно всех вас люблю».
Игорь, а мы, многомиллионная армия ваших поклонников, все равно любим вас. Несмотря на то, что физически вас нет в этом мире. Любим ваши роли, картины в которых вы снимались, ваш задушевный голос, ваш страстный взгляд.
Благодарю за внимание.