Доброго дня, Друзья!
Сегодня отчет о втором этапе LTAC 2020 года, который наступил после первого, дело происходило на трассе Атрон. Так бывает, что гонки — это не только борьба за результаты, но и само мероприятие, общение, эмоции. Одно заполнение стартовых бюллетеней чего стоило: с начала было не ясно где ручки, потом где бюллетени, потом, оказалось, что нельзя зачеркивать, надо писать аккуратно, далее превозмогая очередные трудности, которые подкинул ветер, уносящий заявки, принялись писать заново. Ручек на всех не хватило, верней была одна ручка на команду, которая от такого отношения к себе предпочла выполнению своих обязанностей просто закончиться. Но в команде есть Слава DubkiPascaL у которого все есть, и даже ручки и да, на всех. Снабженные инструментом рукописного творчества в текстовом документе, мы приступили и закончили аккурат к брифингу. Изрядно вымотанные получили датчики и готовились к старту.
Итак к гонке, еду на машине Макса MT-Turek LADA 21099 Timeattack race fox, Валерик Voland-cv, дает наставления, он теперь поехал с Олегом Baklajan. Что же изменилось с прошлого раза по машине: мутная кулиса, совмещающая в себе ложку мешающую тесто и джойстик игрового автомата по вытаскиванию плюшевых игрушек никуда не делась, только была завтулина, от чего некоторые передачи стали появляться в одних и тех же местах хода рычага, и естественно, чтобы включить вторую надо отодвинуть назад водительское сиденье, но вторая очень нужна как и дотягиваться до педалей, выбрали нечто непонятное-подушки на сиденье, дикие тормоза обзавелись дополнительным регулятором баланса, который слегка, уменьшил усилие на задних колесах, уже можно нажимать на тормоза в полсилы до блокировки задних колес, какого-то адекватного баланса тормозов не появилось, детонация в моторе в диапазоне 5000-5500 никуда не делась, ужасно тугой руль, тоже остался с нами без изменений.
В итоге расклад такой: кулиса-чуть лучше, тормоза-чуть лучше, детонация с нами, тугой руль с нами, сиденье для меня по-прежнему очень далеко. Т.е. машина определенно лучше, чем в прошлый раз, что ж приятно.
Ранее на Атроне я ездил на Ваз-2106 и Ваз-2103, трасса мне знакома хорошо и очень мне нравится! Чувствую себя как дома, только привыкнуть к машине. Во первых подвеска жесткая, винтовая, на Тройке или Шестерке все было куда проще.
Тут не так: машина держит дорогу гораздо лучше, но атаковать поребрики, а в Атроне это крайне важно, меж тем это чревато тем, что сторона наезжающая на поребрик уходит в полет, разбалансирую машину, поэтому надо держать баланс. Тормоза, хоть и стали получше, но тормозить в полную силу нельзя, т.к. задняя ось все еще очень сильно перетормаживает. Перед первым поворотом торможу чуть сильнее и меня ставит боком, ну оке, тапку в пол и распрямляемся, проезжаем мимо шин и едем дальше. Ни че так, развлекся.
Перед второй попыткой меняем настройки задних стоек, чуть поджимаем их, чтобы в повороте было немного больше избытка. Вкатываюсь, времена улучшаться, уже стабильно еду 1.01, не плохо, но надо ускоряться. А тем временем руки дали о себе знать, тяжеленный руль уничтожил меня. Уже не могу направлять машину куда нужно, делаю все из последних сил, вот она борьба с техникой. В конце попытки замечаю, что машина начала греться, вроде не жарко, а греется, и стал вырываться антифриз, так, наверное, прокладка ГБЦ, ну на попыточку, может хватит мне машины и рук?
Далее, на прогревочном круге стало понятно, что машина начала греться. Оке, значит у меня есть один, максимум два круга, чтобы поставить лучшее время. Включаю печку, разогреваю потихоньку шины, стараясь не грузить мотор. В салоне становиться теплее и теплее, руки начинают уставать, мотор перешел 90 градусов, эх сейчас или не сегодня. Пропускаю машину из класса лайт и устремляюсь за ней, круг пройден, пошли на быстрый. Еду, первый поворот, торможу, задняя ось снова блокируется, сразу, тапок в пол, иначе не поймаю, опять торможу, правый поворот, перед эской, тормоза, мимо, но впол-впол жму. Далее эска, режу как могу глубоко, не скользим, руки изнывают от боли, стараюсь использовать другие мышцы, чем обычно. Небольшой пологий левый поворот, почти касаюсь забора забираюсь на поребрик, и под легкий сброс падаю с него заворачиваясь в правый поворот мимо шин, руль прямо, газ в полу, летим к уже левому поребрику, эх можно было не отпускать газ, ну давай машина. Чисто прошел правую дугу, мам не ошибиться с торможением и все справа держаться, но я пошел с широченным заходом т.к. чуть смазал торможение и не мог начать поворачивать. Хоть бы не сорвало заднюю ось, руки так устали, что я не поймаю машину, если понадобиться резкое движение, верней руль отпущу, но остановить и повернуть его уже не смогу. Левая дуга, забираюсь почти на траву, далее к будке и там у квадрата последний правый, чуть мажу, но вроде ничего, вот он клетчатый флаг. Что там со временем? Ух у меня это получилось: 1:00.017.
Как же я был этому рад, более того, опередил своего главного, самого сложного и очень опытного конкурента Алексея Лапина Chopped-lan. Оставалось выдохнуть. Машина, едет, но очень-очень тяжело физически, сказывается отсутствие подготовки и не самая дружелюбная машина, но без Макса MT-Turek, Валеры Voland-cv я бы и на такой и уж тем более так не поехал бы. Отдых, все далее сборы и домой. Как же здорово все прошло, я первый раз выиграл в LTAC на этапе, не мог этому поверить.
Вот я на чужой машине, взял и выиграл этап, просто слушал Валеру (который тоже боролся классом выше, на все деньги), старался не нервничать, меньше ошибаться и все получилось. Эта гонка запомнилась на долго, и трасса Атрон стала одной из самых-самых любимых.
Немного Валериных фото, иллюстрирующих накал борьбы.
Понравилось?
До новых встреч, Друзья!