Найти тему

Фестиваль «Кармен»: любовь к искусству сильнее разгула стихии

Оглавление

После двух лет пандемии коронавируса фестиваль классической музыки им. Елены Образцовой снова стал большим праздником для жителей и гостей Сатки. Организовали крупнейшее культурное событие фонд «Собрание», Группа Магнезит и администрация Саткинского района.

Фото: Денис Шакиров.
Фото: Денис Шакиров.

Было два отличия от фестивалей прошлых лет. Программа — в этом году она уместилась в один день, а не в несколько, как раньше, и погода — ливень и шквалистый ветер сделали этот фестиваль незабываемым для всех. «Такого опыта, таких эмоций больше не будет!»говорили и артисты, и организаторы, и волонтеры, и зрители.

Всю позапрошлую неделю погода в Сатке радовала, комфортные +20-25 и солнечно. Но 15 июля, в день фестиваля тучи сгустились в прямом смысле: прогнозы обещали многочасовой дождь вечером.

Главная площадка «Кармен» — большая уличная сцена перед ДК «Магнезит», где выступали артисты. В сквере дворца и сквере им. Елены Образцовой развернулся «Арт-пикник», интерактивные площадки, были оформлены фотозоны.

Профессор музыки и Домовой Филимон Филармонов. Фото: Василий Максимов, «Магнезитовец».
Профессор музыки и Домовой Филимон Филармонов. Фото: Василий Максимов, «Магнезитовец».

Открыла фестиваль интерактивная детская программа-концерт «Академии симфонической музыки» Челябинской филармонии «Сказки Востока». Профессор музыки, Домовой Филимон Филармонов и Челябинский симфонический оркестр под управлением Заслуженного артиста России Адика Абдурахманова погрузили ребят в атмосферу путешествия за пропавшей музыкальной шкатулкой.

Рахманинов и дождь

Сольное выступление оркестр начал с исполнения увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» Петра Чайковского. А после этого на сцену вышел народный артист России Юрий Розум, чтобы сыграть с музыкантами «Концерт для фортепиано № 2» Сергея Рахманинова. В этом действии слились три силы: виртуозность оркестра и его дирижера, тончайшее мастерство пианиста и стихия природы. Раскаты грома, сильный дождь и порывистый ветер — всё подчеркивало и усиливало бесконечность мелодии Рахманинова. Невероятно прекрасно и завораживающе!

Зрители не спешили покидать свои места — укрывались под зонтами, кутались в пледы, надевали дождевики, которые оперативно раздавали организаторы.

К третьей части произведения дождь разыгрался, многие зрители всё же поспешили разойтись, но самые стойкие любители симфонической музыки дослушали и досмотрели это невероятное выступление до конца.

Самоотверженность музыкантов заслуживает отдельного восхищения. Думаю, после такого испытания все бы с абсолютным пониманием отнеслись к отмене запланированных автограф-сессии и общения с журналистами. Но нет. Отогревшись, маэстро Адик Абдурахманов и маэстро Юрий Розум вышли к публике.

– Впечатления незабываемые! Мы выступали вместе с маэстро Юрием Розумом, впервые исполнили вместе концерт Рахманинова, да ещё в таких экстремальных условиях! – сказал Адик Аскарович, отвечая на вопрос моей коллеги из корпоративного медиа «Магнезитовец». - Я всё время одним глазом смотрел на Юрия Александровича и думал: может, закончим? Сначала на первой части, потом на второй. Но нет. Мы продолжали играть на открытой площадке вместе с ливнем, громом и молниями. У меня в составе оркестра есть музыканты из других стран, они говорят, что никогда в жизни не ощущали ничего подобного, как сегодня. Мы и через 10, и через 15 лет встретимся и будем вспоминать сегодняшний день!

Я же спросила, что отличает Сатки от других городов:

– В Сатку мы всегда едем, как будто к своему городу, как будто это наш дом, потому что здесь у нас есть своя публика, свои слушатели еще с тех пор, когда мы приезжали камерным оркестром «Классика». Сейчас уже приезжаем как симфонический оркестр — и происходит то же самое. Это зрительская любовь, и она продолжается. Сатка, наверное, наш самый любимый город в Челябинской области. Как только это место возникает в нашем гастрольном графике, все знают, что будет здорово. А еще в Сатке исполнилась моя мечта детства — полетать на небольшом самолёте на расстоянии 100 или 200 м от земли. Это было чудо! Я мечтал об этом с 15 лет, а исполнил в 55.

Арт-проект «Тенора XXI века» и уютная киномузыка

Продолжать фестиваль организаторы решили в фойе ДК «Магнезит». Артисты экстренно пересобирали свои программы, адаптируясь под новую площадку.

То, что выбрали именно фойе, а не большой зал, придало последующим выступлениям эффект сопричастности и душевность.

Артисты проекта «Тенора XXI века» под руководством Дмитрия Сибирцева окутали зрителей атмосферой эстрадной классики французской и итальянской сцены, самобытным соло аккордеона и многоликостью русских романсов.

Дуэт Никиты Саврулина и Виталия Ботова сложился для фестиваля впервые. Но ведущие сработались и классно чувствовали публику.
Дуэт Никиты Саврулина и Виталия Ботова сложился для фестиваля впервые. Но ведущие сработались и классно чувствовали публику.

Жутко громко и запредельно близко

Для оркестра волынщиков Москвы это первое выступление на Южном Урале. И, конечно, в идеале слушать коллектив нужно на большой площадке, где ощущается масштаб звучания. Однако перенос концерта в камерное пространство сыграл не в минус, а в плюс. Да, было очень громко, музыка заполнило всё пространство на двух этажах. Однако именно эта максимальная концентрация звука, драйв и энергетика музыкантов чувствовались и передавались всем. Зрители, организаторы, работники дворца, ведущие за кулисами — всех захватила единая волна эмоций.

В репертуаре оркестра не только традиционные произведения для волынок, но и уникальные каверы на рок-н-рольные песни и другие популярные произведения. Многожанровость репертуара, харизматичность и органика музыкантов оставили мощное впечатление.

Руководитель оркестра Артемий Воробъев долго общался со зрителями, а после концерта многие хотели сфотографироваться с музыкантами. Оркестр же, рассказывая о выступлении в Сатке в соцсетях коллектива, отметил необычайную вовлеченность публики.

Квартирник Дарьи Пицик: лето, драйв и нежность

Впервые на фестивале «Кармен» состоялось ночное событие — квартирник в креативном пространстве «Арт-Сатка» актрисы родом из Сатки Дарьи Пицик. Широкой аудитории она стала известна после исполнения роли волейболистки Лёли в сериале «Дылды» на СТС.

Однако саткинская аудитория знает ее прежде как певицу — перед поступлением в ГИТИС Дарья много лет занималась у Марины Калининой в эстрадной студии ДК «Магнезит».

Сейчас артистка совмещает в своей деятельности и музыку, и актерство. На квартирнике она исполнила свои авторские песни на английском и русском языках, а также несколько каверов. Сочный, густой блюзовый голос Дарьи завораживал своим магнетизмом и энергией. Вместе с ней классное летнее драйвовое настроение создали музыканты Анастасия Липянская (бэк-вокал), Артем Ким (гитара), Роман Савченко (гитара), Сергей Афанасенков (бас-гитара) и Юрий Безземельцев (барабаны). Они сотрудничают сессионно, пока постоянных музыкантов в проекте нет.

Тексты певицы, композитора и поэта Дарьи Пицик — романтические отношения, как это часто бывает. Смыслы, которые она вкладывает, больше близки к творчеству Жени Любич, Манижи и «Алоэ Вера». Песни Дарьи — про искусство быть: верить в свою мечту, выбирать свой путь, даже если сложно, зажигаться от музы и творчества, сохранять в своем сердце любовь к себе и миру, чувствовать себя свободным и счастливым. Ритмически композиции разные — и зажигательно быстрые, и мелодично лиричные, и их хочется переслушать, потому что они трогают до мурашек.

Пока такой возможности нет, но Дарья рассказала журналистам о планах записать альбом, чтобы он появился на всех музыкальных платформах. А о своей актерской карьере сказала так: она развивается, но подробности в силу профессиональных нюансов рассказывать нельзя.

БЛИЦ

Фото: Денис Шакиров.
Фото: Денис Шакиров.

— Дарья, сейчас часто артисты театра и кино создают свои музыкальные группы. Как вы считаете, это потому что чего-то не хватает в актерской профессии, или, наоборот, хочется от нее уйти и чем-то другим себя наполнить?

— Интересный, кстати, вопрос. Актерская профессия, особенно у молодых артистов, не такая сказочная, как можно подумать, но умные люди, мне кажется, понимают, что волшебства здесь нет. Ты можешь сидеть и ждать предложений от агентов год, может вообще ничего не приходить. И я так жила год-два, а потом поняла, что мне нужно брать ответственность за свою жизнь в свои руки и, помимо ожидания предложений в проекты, развиваться самостоятельно и в других направлениях тоже. Делать то, что у тебя получается, то, к чему есть талант. А талант к пению у меня был всегда, и я подумала — а почему я его не использую? Мы же не учимся чему-то одному — актерская профессия многогранная. И я не скажу, что мое занятие музыкой от недостатка работы. Даже если бы я была очень занята, ездила со съемки на съемку, я бы совмещала обе сферы. Да, было бы тяжелее. Но всегда в моей жизни будет музыка. Она во мне живет и звучит не по каким-то причинам, а потому что это во мне есть и просится наружу. Я без этого не могу жить, музыка доставляет мне удовольствие. А если что-то доставляет человеку удовольствие, он стремится делать это чаще.

— Вы получили известность после сериала «Дылды». Стали ли вас узнавать после этого и сказалось ли это на вашей жизни?

— Определенная аудитория у сериала была. Но я не скажу, что случились «Дылды» и меня везде начали узнавать. В прошлом году приехала в Сатку, надела кепку с очками, а в маршрутке сидела одна бабулечка. Мысленно посмеялась над собой. Здесь узнают почаще, но ничего сверхъестественного в этом нет — я из Сатки, местные СМИ писали о сериале и других проектах. В Москве в метро езжу спокойно. Узнают периодически — да, не только как актрису, но и как вокалистку. Особенно после того, как я снялась в шоу «Музыкальная интуиция» на ТНТ. Например, я регистрировалась на рейс, а девушка, которая давала мне билет, говорит: «Красиво поете очень!». Я поблагодарила в ответ. Или зашла с компанией в ресторан поужинать, а мне официантка «Я слежу за вашим творчеством, вы так здорово поете!». Непонятно как это происходит, — узнают в самых неожиданных местах, но не часто.

— В одном из интервью вы говорили, что ходите сняться в полнометражном кино. А не рассматриваете ли возможность съемок проектов для платформ, ведь многие артисты вашего поколения «выстреливают» благодаря им?

— Вопрос в том, что на эти платформы еще нужно попасть. Не делается так, что захотел на какой-то проект, написал на платформу и всё, тебя взяли. Ты иногда не знаешь, как выйти на команду того или иного проекта. Ты про них слышишь, но очень сложная система взаимодействия людей — режиссеров, агентов, кастинг-директоров. Однако всегда нужно искать какие-то пути, пробовать, а не сидеть и ждать предложений от агента и грустить, что нет работы. Ты знал, куда ты шел.

Некоторым режиссерам важно видеть органику артиста в обычной жизни, поэтому они мониторят профили артистов в соцсетях. Приходили ли вам таким образом предложения, приглашения на пробы?

— Предложения в крупные проекты через соцсети приходят очень редко. Это больше через агентов. Но в директ периодически приходят предложения сняться в короткометражках. И я снялась в нескольких проектах начинающих режиссеров. Но нет такого, чтобы кто-то из больших режиссеров увидел меня в соцсетях и позвал на роль.

Анна Голенко.