В прошлой статье мы создали пустое окно программы, в этой же статье мы добавим элементы, такие как текст, кнопки, действие кнопок.
Но прежде изучим такую штуку, как переменная. Переменная обозначается либо буквой, либо словом или несколькими словами. Переменная хранит в себе какую то информацию: число, текст, команду. Пример:
- a = 7 (переменная «а», хранит число 7).
- текст = «машина» (переменная «текст», хранит слово «машина»).
- команда_для_текста = QtWidgets.QLabel(«Привет») (переменная «команда_для_текста», хранит команду для вывода текста на экран).
Ниже на картинке можно увидеть код, который позволяет добавить текст «Привет мир!» на экран.
В девятой строчке создана переменная «надпись» в которой хранится команда для вывода текста на экран. (QtWidgets.QLabel – команда, «Привет мир!» - сам текст, self – вывод на экран).
В десятой строчке мы указываем размер текста, используем для этого переменную «надпись», где хранится наш текст (self.надпись – переменная с текстом, resize – размер, 100 – ширина, 20 – высота). От ширины текста будет зависеть сколько символов у вас поместиться, то есть:
- Ширина = 5, значит «Привет».
- Ширина = 11, значит «Привет мир!».
Одиннадцатая строчка позволяет указать местоположение текста (self.надпись - переменная с текстом, move – команда для перемещения элемента, 110 – размещение по диагонали, 20 – размещения по горизонтали).
В итоге статьи мы познакомились с таким термином как «переменная» и написали свой первый текст в окне программы.