Summum bonum или - Философская эссеистика запредельности
25 июля 202225 июл 2022
1
28 мин
Summum bonum или - Философская эссеистика запредельности
Часть первая
Философская эссеистика запредельности:
Бытие — метафизика предвечного смысла Метафизика экзистенциального эссенциализма Свет — метафизика предвечного смысла Любовь — метафизика предвечного смысла Блаженность — метафизика вселенской любви Бог — метафизика самосознающей Вечности Абсолют — метафизика Святого Духа
Часть вторая:
Афористическая метафизика запредельности
Что такое Свет... Что такое Любовь... Что такое Истина...
Пролог:
Человек — это мистерия
Человек — единственное метафизическое существо на Земле, способное видеть, иметь и изрекать: Языки слов - из Божиего Слова; Молитву сердца - из Небесной Любви; Красоту — из Истоков Мироздания; Нравственный закон — из Проекта Творения; Улыбку и смех — возвышаясь над мирским биологизмом; Безотносительную Любовь — сливаясь со своим Источником; Сознание своей Божественной природы — собственной основы во Творце; и - единственное существо на Земле — имеющее относительную свободу выбора - как выбора самого Бога в Человеке.
Человек — это мистерия, ибо он — есть сам отражённый во Образах и Подобиях — Бог. Родиться в человеческом теле на Земле — величайшая редкость и награда — прекрасный дар Творца.
Человек — способен прикасаться ко Живому присутствию - во многомерности видения: и себя во теле-уме-личности на Земле, и - Себя в Вечности, - одномоментно - безвременным и преходящим.
Человек — способен безотносительно Любить всё сущее - ибо Сам Бог любит во человеке своё Творение — явленного Себя.
Человек — это мистерия. Мистерия Самого Бога. Явленного на Землю — Человеком
Существуют лишь три базисных понятия, на которых строится вся система человеческой веры, концептуального знания и метафизической философии: Любовь, Свет и Бытие.
Чем же является во метафизическом смысле столь многомерно понимаемое и трактуемое понятие – Бытие ?*
Бытие — есмь изначальный Свет сознающий себя силою Любви, творящей вселенскую магию обращения сущности во существование.
Бытие — Любовь — Свет или — существование — блаженность - сознание - сущностно единоначальны и не имеют никакой иллюзорной «двойственности».
Онтологически — Бытие есть изначально существующий единый «полюс» Блаженного Света «истекающей глаголящей вечности» Абсолюта «отражённостями» существований множественных «именных и безымянных существительных» пространственно-временных бытийственностей во «иллюзорном реализме» двойственности, творящей соотносительность света и тьмы, бытия — небытия, любви-ненависти на «заземлённом» полотне бытийственно-временной «тяжестности» несамосуществующих теней любящего света.
Аксиологически — бытие имеет шкалу ценностной «бытийственности» истекающую из абсолютного самодостаточного самосознания предвечного существования и «нистекающую» во иллюзорную разделённость «инерционной» самоотождествлённости со несамодостаточными основаниями, «ниспадающими» во забвенные пространственно-временные «оболочки» своей трансцендентной природы.
Гносеологически — бытие есть сознание Творцом своего «временного тела», ноуменально пребывающего во Уме Сотворителя и несущего во себе все «прилагательные» формы зримости пространственной яви условно разделённой множественности единоначального «глаголящего существительного абсолюта».
Первый закон индивидуализированного бытия гласит:
Совершенная бытийственность есмь сознание своей изначальной трансцендентной сущностности, явленной во существовании пространственно-временной формы.
Однако, - тотальное самоотождествление себя с запредельными основаниями любящего света мгновенно растворяет все «голограммы» временности, а полное «родство» со «телом-умом» зримости — низводит сознание во биоробототическую забвенность; и лишь многомерное сознавание себя вечным во Свете, предвечным во со-возлюбленном «телесном храме» сотканным силою Любви, ниспадающей во временность и — памятование о конечности во «психо-физио-биологии» светотеневой временности - возводит человеческую бытийственность во живую молчность преблаженожития во симфонических аккордах небесной музыки предвечного смысла со-возлюблености Творца и творенья на нашей полной «серо-буро-малинового» многоголосья земле...
Во языке художественной многомерности гносеология аксиологической онтологии бытия может быть выражена во метафизическом «псалме» молитвы о превышней истине:
Глаголящие падежи вопрошания или Седьмой падеж Седьмого Неба
Кто есмь глаголящее я и что исходит именительно? Кого твореньем отчего ниспал на землю я родительно? Кому обязан и чему служу неотвратимо дательно? Кого я есмь и что при мне винительное дадено? Кем сотворён и чем являюсь я творительно? О ком взываю и о чём молю предложно искупительно?
И почему и отчего забыт падеж безмолвия - Где Существительное Есмь глаголит безглагольностью? И повинились падежи спряженьем искупительным - И вопрошающее Я предстало Сотворителем...
Истина Седьмого Неба*
Таковы субстанциональные «зарисовки» метафизики бытийственного сознания, изложенные словами языка человеческого для магического со-причастия гносеологического и - экзистенциологического преблаженножития «пред недосягаемой трансценденцией» вечного существования «во плоти и крови».
Ключ к постижению предельных оснований бытия лежит во проникновении во вневременность из временности, возможную для существа человеческой формы лишь «во духе» — тотально чистом сознании наблюдателя наблюдающего во полной «тишине» любых умозрений, раскрывающего смысл высшего «знания незнания», прикасающего ко «говорящей молчности» и погружающего во мистерию «присутствующего отсутствия» сознание посвящённого во превышнюю мистерию человека, способного бытийственно выразить символами высших языковых абстракций духопричастие к запредельности.
Прикосновенный ко превышней метафизике видения сознаёт вечное абсолютное Сознание во всех формах явленности и неявленности - как эссенцию, обращающуюся зримой экзистенцией творительной силою, именуемою вечной Любовию. Языком художественного метафизического слога - Сознание есмь являющая себя вечность, обращающаяся творительной силою Любви предвечностью условной множественности своих самосознаний на умозрительном полотне пространственно-временных координат мирозданий.
Говоря онтологически - экзистенция всегда эссенциональна, а эссенция экзистенциональна во своей самосознаваемости или - «дни и ночи» самосознаний любых степеней и форм отражённостей - являют существование вечной сущностности.
Из гносеологического взора — высшее постижение всегда неописуемо, недвойственно, немножественно, незатемнённо или - само Сознание раскрывает себя во духотворённых отражённостях во умах, истекших не из мира иллюзорного зазеркалья.
При взоре аксиологическом - превышняя ценность есмь сознание собственной вечной сущностности - изначальной тотальности всесовершенства или — предвечной блаженности вечности во истоке экзистенционирующем во духовном времени и - преблаженножития во матеральной временности в отелесенных храмах оболочек самосознающего одушевлённого духа.
Такова предельная метафизика превышнего «знания о незнании» — мистерия самосознающего себя во посвящённом человеке Абсолюта, именуемая недвойственностью (адвайтой) или - экзистенциальная эссенциональность мистерии по имени жизнь...
(...)
Свет — метафизика предвечного смысла
Философская эссеистика запредельности. Мистические символы: Свет
Существует лишь три базисных понятия, на которых строится вся система человеческой веры, концептуального знания и метафизической философии: Любовь, Свет и Бытие.
Чем же является во метафизическом смысле столь многолико понимаемое и трактуемое понятие - Свет?*
Свет — есмь вечное Сознание, находящаяся за пределами всех атрибутов пространства и времени изначальная «нерождённая и неумирающая» сущностность, способная сознавать самое себя во ноуменальных и феноменальных эманациях миротворений, истекающих кристаллизациями изначальной творительной силы Любви.
Онтологически — Свет есть единоначальное Сознание, способное «иллюзорно» отражаться во бессчётных «зеркалах» миротворённостей, создавая сферы условной самодостаточности множественных уровней во изначально несамодостаточной разделённости субъективных сознаний на плоскостях относительного реализма сфер бытийственной экзистенции.
Аксиологически — свет сознания имеет шкалу ценностной значимости всегда истекающую из абсолютного Сознания и «нистекающую» во иллюзорную разделённость «тяжестной» самоотождествлённости со несамодостаточными основаниями, «ниспадая» во забвенность своей божественной природы. Во духовно-художественном изъяснении — многомерное сознание богоприсутственности и условной разделённости как кристаллизации света во зримость из воплощённой во пространственной временности индивидуальности - есть превышняя возможность существ, чьё сознание изначально исходит не из иллюзорного мира и есмь великий дар человеческой бытийственности как способности распознания во временности — безвременной вечности «своего» изначалия.
Гносеологически — свет есть познание Творцом своего «временного тела», которое есмь Ум Сотворителя, заключающий во себе «всё и вся» во зримости пространственной яви.
Первый закон индивидуализированного сознания гласит: максимальный уровень сознания души исчисляется от высоты сферы её исхождения и «делится» на отождествления со своей иллюзорной пространственно-временной природой. Границы допустимого сознавания света индивидуального носителя сознания находятся между «ослеплением» и «темнотой невежения» и всякий излишний свет — разотождествляет со явленной формой и недостаток света — ввергает во биороботоподобное существование, - ежели изъясняться языком художественной метафизики.
Таковы общие положения метафизики света, изложенные словами языка человеческого для магического со-причастия гносеологического и - экзистенциологического преблаженножития «пред слепящей пропастью» вечного Света.
(...)
Любовь — метафизика предвечного смысла
Философская эссеистика запредельности. Мистические символы: Любовь
Существует лишь три базисных понятия, на которых строится вся система человеческой веры, концептуального знания и метафизической философии: любовь, свет и бытие.
Чем же является во метафизическом смысле столь широко понимаемое и трактуемое понятие любви?*
Любовь — означает любое осознанное ноуменальное и физическое отношение субъекта к другому объективированному субъекту, полагающее высшее благо возлюбленного как превышнюю ценность и конечную цель волящей возлюбленности.
Говоря литературным языком — любовь есмь осознанное желание высшего блага возлюбленному.
Аксиоматическое понятие любви, однако, оставляет нерешённой содержательную наполненность понимания высшего блага как относительно уровня осознанности субъекта действия так и определения границ объективированного субъекта возлюбленности.
На простом языке сие может быть озвучено так: для тела ли, для души или твоего вечного духа возлюблен ты есмь?
В онтологии Предвечного смысла — любовь означает творительную силу мироявленности, создающую из безвременности временность и напаивающую творенье проживаемым благодаренным смыслом собственного наличия. В аксиологии Превышнего смысла — любовь обращает блаженность творителя во преблаженножитие творенья и возвращает творимое во извечную блаженную сущность изначальности. В гносеологии — любовь есть мистерия обращения чистого Духа во Сознание Творца возлюбляющего творенье, покоящееся на неуничтожимом основании Духа.
Во языке художественной многомерности гносеология аксиологической онтологии любви может быть выражена следующими словами языка земного: Ничто — возлюбившее самого себя — есмь Сознанье вечности, напаивающее со-возлюбленную предвечность блаженством, истекающим преблаженножитием во оконечностях пространственной временности мироявленности.
Завершая наш небольшой экскурс во мистерию вселенской любви, распластанной на временных свитках истории человечества, невозможно не упомянуть о первом законе «допустимой температуры любви» относительно несамосущных субъектов мира бренности, гласящим: для каждой индивидуальной формы существования — существует предельные значения температуры любви - ибо, говоря художественным слогом, - при излишнем «холоде» они обратятся «тенями», а при чрезмерном «тепле» - вознесутся во душах за пределы бренности.
Таковы общие положения метафизики любви, изъяснённые слогом человеческим для магического со-причастия гносеологического и - экзистенциологического преблаженножития «пред зияющей пропастью вечности».
Экзистенциональное самосознание абсолютного Субъекта тотальной трансцендентной Любви к самому себе как вечной совершенной целостности — есть Блаженность. Блаженность — есмь Любящий Свет вечности празднующий во предвечности свою явленность.
Онтологически — Бытие сознающее самое себя Любовию - есть Блаженность. Блаженность абсолютного Субъекта — мистерия истечения вечности магией предвечного праздника изначальной Любви на полях духотворённой временности превышнего умозрения. Блаженность — есмь самодостаточность Сознания во самом себе, явленная тотальной насладительностью своего Бытия.
Языком духотворённого художественного слога - Блаженность есть вселенский со-возлюбленный предвечный «оргазм» единения двойственности во Абсолюте.
Прикосновение существа человеческой формы к высшей блаженности — мгновенно растворяет всю иллюзорность отражённых зазеркалий временности, разотождествляет с футлярами временных форм, развеивает туман «умствующей личностности» и — возвращает сознание ко своему вечному Истоку. Отсего и во имя «самосохранения» - на планете нашей столь сокрыта от существ человеческих «вечность», посему — настоль «проклинается» и так «страшна» для всех дел временности превышняя мистерия тотальной самонасладительности явленного во футляры временности Духа. Однакож, - оставаться во храмах телесных и быть прикосновенным ко превышней блаженности — человек способен через преблаженность — когда воспевающая благостность его души наслаждается во взаимодействии с внешними объектами мироявленности и славит со-возлюбленность Творца и творенья - и сие есмь высшее искусство жития во живой нынешнести — многомерности, являющей вечную блаженную единоначальную основу во поющей «ответные песни» множественности возлюбленных светотеней мироздания...
Аксиологически — блаженность есть вышняя ценностная категория сознания вселенского Истока Любви во существе человеческом и преблаженножитие — превысшая форма существования человека на Земле.
Гносеологически - блаженность есть постижение человеком своей бытийственной трансцендентности - истока блаженного Сознания и преблаженность — как сознавание высшего «конституционного» права существа человечьего на праздник небесного со-причастия на земле.
Теологически — блаженность есмь высшая освобождённость «от всех теней времени» и преблаженность — спасительность во любящей красоте со-возлюбленности Творца и творенья.
Таковы общие положения метафизики блаженности, изложенные словами языка человеческого для мистического со-причастия гносеологического и - магии экзистенциологического преблаженножития «пред всерастворяющей эссенцией» вечноблаженной Любви...
(...)
Бог — метафизика самосознающей Вечности
Философская эссеистика запредельности. Мистические символы: Бог
Бог — метафизика творительного смысла
Бог — есмь изначальная абсолютная реальность самосознания вечного Духа обладающая творительной силою обращения эссенции непостижимой пустоты вечности во экзистенцию блаженного любящего света Сознания.
Онтологически — Бог есмь эманирующая силою Любви трансцендентность Духа предвечно блаженно празднующая мистерию существования вечной сущности Абсолюта. Бог — есть явленная экзистенция Сознания вечной эссенции Духа, творящего превышнюю мистическую магию обращения пустоты во иерархическую многомерность логоса Божественного сознания. Бог — есть изначальная неделимость сознающего себя любовию Сознания.
Во духовно-литературном изъяснении — Бог есмь великий Маг Вечности вершащий мистерию со-возлюбленья Реальности и иллюзии, наполняющий смыслом бессмыслие и очаровывающий спасительной красотой искусства преблаженножития свои подобия.
Гносеологически — Творец во «апофатике» непостижим и может быть мистически «прикосновенен» существом человеческим только во тотальной тишине сознания, содержательно неизъяснимой никакими символами и абсолютно истинной в «катафатике» лишь в констатации Я-есмьности, где все иные позитивные «силлогизмы» теологии слов обладают относительной истинностью и исходят из аксиоматического основания самосознания самоналичествующего субъекта, являющегося отражённостью изначального Субъекта Сознания.
Аксиологически — превышняя ценность бытия существа человеческого на земле — есть многомерное богоприсутственное сознание, где незримая Вечность извечно «свободна», Предвечность - «спасена» и «мерцающая временность» мироявленности — истекает любящей живой отрешённостью чудотворящего преблаженножития постигшей мистический «смысл бессмыслия» пробуждённой человечьей души.
Таковы общие положения метафизики запредельной постижимости непостижимо явленного, изложенные символами языка человеческого для разумения гносеологического и мистического со-причастия экзистенциологического пред Истоком всех «образов и подобий» - единственной абсолютной реальностью Я Есмь — Господом Богом - Творцом мистерии по имени жизнь...
Онтологически — Абсолют есмь трансцендентное Сознание Вечности являющее себя силою Любви «во космических днях» мирозданий и «блаженно почащее во самом себе» «во вселенских ночах» умозрительной временности. Непостижимая мистерия Абсолютного Сознания — способность творить из ничего, обращая пустотность во оболочки пространственной временности. Абсолют — есмь вечный Дух способный сознавать самого Себя во своих отраженьях. Любые формы отражений Вечного Духа — ткутся на основе единственной абсолютной реальности и в этом смысле — имеют реальную основу Любящего Света и иллюзорные пустотные формы своих свето-теневых отражённых «зазеркальных» зримостей, внутри которых они условно реальны и подчинены законам каузальной непреложности. Говоря духовно-образным слогом — Absolute absolution absolutely – ибо всё и вся явленное из Абсолюта изначально «прощённо, освобождённо и спасённо» как вечная эссенция Духа...
Гносеологически — из времени безвременность постичь невозможно, отсего наивысшими определениями Абсолюта могут являться во логике языка человеческого лишь абсолютно отрицательные суждения — негация всяческой атрибутики трансцендентного, «апофатика» превышнего прикосновения существа человеческого ко вселенскому таинству истоков жизни, где телеологическая «катафатика» используется во многомерной логике для «литургического причастия» ко таинству зримой Любящей Вечности — Творцу - эманирующему со-возлюбленность миротворенья.
Аксиологически — в Абсолюте спасать нечего и нет никого, кого можно было бы спасти — единственная Духореальность есмь и превышнее совершенство, и освобождённость, и спасенье при взгляде «из мироздания», а во высшем прикосновении к Вечности — Всё есмь самосознающее блаженное Сознание... Соответственно,- в «апофатике» превышняя ценность есмь трансцендентное Сознание вечности; в «катафатике» - спасенье есть надумозрительное бытийственное постижение индивидуальным отражением многомерного сознания Сотворителя как «первоатрибута» безатрибутной трансценденции Абсолютного Духа...
Таковы общие положения метафизики запредельной постижимости непостижимого, изложенные словами языка человеческого для мистического со-причастия гносеологического и - магии теологической всепричастной экзистенции души человеческой «пред всерастворяющей пустотную временность «tabula rasa»» - эссенцией святой чистоты любви Духосознания Абсолюта...
(...)
----------------- -----------------
Афористическая метафизика запредельности
Свет-Любовь-Истина - афористическая метафизика
Что такое Свет...
(афористическая метафизика радуг бытия)
Свет — есть Сознание вечного неделимого Духа, сознающего самого себя во условной иллюзорной делимости во пространственно-временных полотнах умозрения Сотворителя, излучающего множественность проекционных отражений бессчётных предикатов единого Субъекта.
Свет — великая непостижимая мистерия зримости незримого, явление «всего из ничего», лицезримое существование вечной сущности, таинство со-причастия Абсолюта ко самому себе.
Свет существует «во энергии» Любви и являет предвечности превысшую Истину единственной «абсолютной реальности» Абсолюта, явленного Творцом всех и всяческих форм умозрения, эманирующих условной реальностью пространственно-временных зримостей.
Свет — Любовь — Истина — святая троица сознающего самое себя Сознания, обращающего сущность во существование силою изначальной любящей истинности и являющая «радуги» миротворений.
Сущность Света — великое запредельное таинство, но прикосновенно постижима находящемуся «во духе» человеку — то есть самому Творцу во постигающем; все иные «умозрительности» - лишь истины относительные, сколь бы концептуально высоки, благородны и красивы они ни были, насколько бы ни были «верифицированными» в рамках ограниченных плоскостей бытия.
Человек, прикоснувшийся во духе ко сущности Света, неизбежно познаёт великое со-причастие ко вселенской Любви и предвечной Истине — Святой троице Богоявленности вечного Духа - и обретает превышнюю преображенность освобождённости от иллюзорных самоидентификаций со несамосущностной зримостью, и сознаёт себя истинного нераздельным со Творцом, являющимся бессчётными проекциями светотеней извечного Света.
Так великое любящее самопричастие Духа ко самому себе истекает блаженной мистерией причастия Творца во просветлённом «образе и подобии» человека; таковым образом обретается непостижимая постижимость многомерной богоприсутственности и открывается неописуемое таинство красоты сияющей радуги, соединяющей Небо и землю магической силою изначальной Любви духотворённой Вечности...
Так великое со-причастие являет Святую Троицу вселенского Сознания Творца и - ниспосылает человека как радугу — мост меж вечной молчностью Абсолюта и многоголосьем мироздания, истекающего бессчётием персонажей пьес на сценических площадках театров, простирающихся на свитках исходящего «из ниоткуда» времени и неизбежно возвращающего во свои истоки всех зрителей и актёров во надлежащий им час, но - позволяя избранным лицезреть театральные действа взором из Предвечности, растворяющим абсурдность игр теней во блаженном любящем сознании Предвечности великого сокрытого таинства зримой яви, где любовь являет превышнее искупление трагикомической страдательной несамосущностности «теней», вознося их во извечную основу Света и растворяя несамосуществующее во самом себе.
Великое причастие Святой троицы — Любви — Света — Истины - Бытия — Сознания — Блаженности - есть превышнее таинство причастия Духа ко самому себе...
...
Что такое Любовь...
(афористическая метафизика неизъяснимого)
Любовь и Свет — два самых мистических слова, существующие в языке человеческом, два понятия, подёрнутые неисчислимой множественностью покрывал, два слова, используемые для отпущения и оправдания «всего и вся» или провозвещения и вознесения «любого и всяческого».
Однако, за плюралистической универсальностью «отпущений и вознесений», «оправданий и отрицаний», за шелухой оболочек бессчётных самоиллюзорностей — находится ничем не искажаемая и не принижаемая «затёртой множественностью» сущностность великих символов богоналичия и миротворенья, являющаяся «во святой троице» - Любви — Света — Истины.
Любовь — Свет — Истина не истекает из мира иллюзорности, не равноценна одеяниям времени, не измеряется количеством и качеством «теней» своих отражённостей, шепчущих, говорящих и кричащих лишь о «предпочтительностях — зримостях — видимостях».
Любовь — Свет — Истина — есмь изначалье являющегося самому себе вечного Духа, истекающего тонким духовным временем на безбрежных просторах Божиего умозренья.
Прикосновенье ко Любви — истекает из молчного вопрошания: Кто любит в нас, что есть возлюбленность и каково высшее благо?!.
Прикосновенье ко Любви невозможно без прикосновенья ко Свету и Истине, и постижение Любви творится за пределами «всех и всяческих оболочек» - во чистом сознании, находясь «во духе»; все иные прикосновения являют лишь «щупанье теней» и «возвеличивание одеяний», и даже самые высокие науки и искусства, пока они не обретают объективную многомерность, - предрекают лишь щупанье светотеней, а не постижение истины любящего света.
Великие посвящённые — видят неразделённым изначальную Аксиому «всех теорем бытия» и «считывают» извечные Скрижали Духа: День и Ночь Творца — есть превышняя ценность многомерного богоприсутственного сознания явленного во сознаваемом и несознаваемом блаженстве субъекта видения; во Мирах явленных - любой «тонкости времени» - высшая ценность сознаваемая преблаженность «роскоши богоприсутственного жития», где предикативность экзистенции выступает изначальем жития, иным полюсом которого является «незримая блаженность безвременности», где сами полюса — есть «наиблагороднейшая иллюзия» эссенции Абсолютного Субъекта.
Видящий во духе прикасается ко величественному таинству творческого Искусства — где творительность и растворительность звучат бессчётными симфониями во живой тишине богоявленной «нынешнести», в которой только и пребывает Любовь — Свет — Истина, и за пределами которых лишь воображение и память, концепции и веры, доктрины и науки, - ментальные тени великого Любящего Света Истины, поющего октавами вселенского шёпота и крика времени о великом непостижимо постигаемом таинстве блаженнной молчности Абсолюта, взывающего о преблаженой песености человеческого богоналичия.
Так Абсолютная безатрибутность эманирует блаженность, так любовь обращается красотою, являя превопрестольную истину Творца...
Что такое Истина...
(мета-афористические зарисовки с небес)
Вопрошающий о знании превышнем,- о истине, предстоящей всем правдам явленной множественности,- должен свершить вопрошание о изначальной основе всего знания - кто знает в тебе, кто видит, ощущает, мыслит и чувствует?
Постигая безвременную основу временности, вопрошающий за пределами «умственных лабиринтов»,- приходит к постижению изначальной основы любого знания, истекающего их сознания Сотворителя, находящегося во своих отражениях во познающем.
Единый превышний Субъект обращается иллюзорным множеством самосознаний, условно самосуществующих, видящих, мыслящих и делающих — так ищущий сознаёт основу самого искания.
Изначальное знание находится за пределами мирской временности и творится совместно со проектом мироздания.
Высшее знание — являет существование иллюзорного тела Творца, находится во Уме Сотворителя и видится реальностью говорящей экзистенции Духа во своих отражённостях.
Все миры явленные — находятся во нижележащих сферах Ума Создателя, но видящий видимое в них — есть Сам Сотворитель.
Высшее знание — всегда многомерное видение, где на скрижалях Вечного Духа возникают, проживают и исчезают сцены, персонажи и пьесы мироздания.
Высшее творчество — постижение своей изначальной Божественной природы, где Творец познаёт самого себя во «образах и подобиях» своих, «распластананных на кресте времени».
Самосознающая себя реальность иллюзорности, блаженная преблаженностью самосознающего мироявления, исходящая из Вечного Духа Предвечным Творцом, - реалии просветлённого видения существа человеческого.
Однако, во нисходящих мирах относительного знания, где покров временности обладает условной самоценностью постижений - существуют имеющие относительную «плоскостную» значимость науки и искусства, проводящие прагматику житейского смысла и мирского блага.
Отличие объективной науки и искусства от любых видов субъективного сознания — есть «несгораемость «рукописей во скрижалях высшего умозрения Творца» от всех «горючих «во пространстве и времени»» концептов, вер и доктрин явленной «вещности».
Однако, Свет является светотенями, и сознающие себя во истоке тени — неразделимы во своей экзистенциальной целостности, где иллюзорные одежды лишь прикрывют тело сознания и за всем и вся извечно присутствует непостигаемый незримый безвременый Абсолют.
Высшее творчество — есть познание Творцом самого себя во тебе явленном; творчество мирское — познание нескончаемого лабиринта сценических пьес театров мироздания.
Исследователь истины — выходит за пределы всех правд, но уважает их право на существование и не пытается «оспаривать» тени и «бороться» с их существованием — он просто напоминает со-видящим о великом превышнем таинстве благодати Господней - изначальном праве «образов и подобий» на живое многомерное богоприсутственное житие на планете по имени Земля.
«Золотой век» находится «здесь и сейчас» во богочеловечности; реалии «железного века» вещают лишь о идеологии человекобога, возводя аспект божественной силы на трон коллективного и личностного эго.
Люди «Золотого века» - образуют незримое братство и являют высшую благодать Творца на планете по имени Земля.
И во видении из Предвечности - Творец являет себя творчеством существования, эссенция обращается экзистенцией и нисходит преблаженной благодатию благостности «мироваренного» жития во содружестве Света и теней во великой мистерии Сознания.
(...)
Эпилог:
Бытие и символы Человека или Сознание и со-знание бытья
Всё происходящее и видимое — есть Божие Сознание, фокусирующееся во своих «образах и подобиях» во отражённостях пространства и времени их «отелесенного» бытия.
Высшее сознание человека — живая богоприсутственость во вечности, «растягивающаяся» во предвечность «полувремени» и «ниспадающая» сгущённой инерционностью временнности.
Сознание человека — всегда существует «здесь и сейчас», во минимально доступном воспринимаемом «миге расщеплённой реальности»; знание же — есть лишь ментальный концепт «прошлого и будущего».
Житие человека во многомерной реальности — живая богоприсутственность, «пылающая» огнями духотворённости, — есть высшая земная правда небесной истинности существа по имени человек.
Сознание и знание — пересекающиеся, но не рядоположенные категории - живое бытие и знание о нём разнятся более, нежели наличие «бессчётных миллиардов земных казначейских билетов «счастия»» и лишь умственных знаний о их «благодаренном существовании».
Сознание живой реальности — всегда есть и жертвенная любовь к со-человекам, излучающая на тонких уровнях любящий свет просветлённой души.
Земная жертвенность — истекает «материей», Поднебесная — духотворённым любящим Светом, пробуждающим и согревающим со-человечьи души.
Высшая «валюта» человека на Земле — не «казначейская», кесарева, а Божья — и измеряется она не протяжённостью и тяжестью «вещного тела» человека, а степенями и мерами его Божьего представительства на Земле.
Многомерная логика человеческого существования - видение себя вечным Духом, явленным во предвечном Творце, «кристаллизованным» во душу, ходящую свой отмеренный срок по Земле и пьющую небесные нектары Божией благости.
Человек — это мистерия - ибо он способен жить во многомерном богоприсутственном мире Творца своего — находясь «во футлярах плоти» на Земле и быть божественным «пьяницей» великой любящей красоты своего божественного существования.
Человек — великая тайна Бога, явленного «образом и подобием» на Земле...